Как правильно сделать полы в гараже

0 комментариев

Внешний вид покрытия также влияет на выбор для некоторых владельцев транспортных средств. Хозяин гаража самостоятельно выбирает материал, из которого будут сделаны полы в его помещении, основываясь на его плюсах и минусах.

Требования к полу

Если не соблюдать определённые требования к покрытию в гараже, то со временем возникнут проблемы. К ним принято относить:

  • Устойчивость к повреждениям и прочность. Гараж используется практически регулярно, отчего пол в нем испытывает высокие нагрузки. Большой вес автомобиля быстро скажется на изготовленном покрытии, если оно сделано не по правилам.
  • Устойчивость к ГСМ. Линолеум и ламинат не изменяются под воздействием веса машины и легко отмываются. Но такой материал быстро портится под воздействием горюче-смазочных материалов.
  • Пожаробезопасность. Одно из главнейших требований, предъявляемых к полу. Древесина — один из самых горючих материалов. Несмотря на это, она используется достаточно часто. Часть автомобилистов уверена, что деревянный пол в гараже — это бомба замедленного действия, которая не пощадит помещение и авто в случае возгорания. Остальная часть убеждена в обратном, уверяя в том, что пропитанная особым составом древесина может служить долго и дарить безопасность при эксплуатации помещения и при работе с ГСМ.
  • Влагостойкость. В гараж очень часто попадает вода, вне зависимости от времени года. Зимой растаявший снег, оставшийся на шинах, летом влага от дождей, все это не лучшим образом сказывается на материале пола. Та же самая древесина под действием воды активно меняет свой внешний вид, увеличиваясь в размерах, образуя трещины и плесень в углах и вмятинах.
  • Срок службы. Не все владельцы готовы ежегодно менять покрытие в своём гараже, дело это весьма затратное. Поэтому долговечность материала — один из основных показателей качественного пола.

Выбор материала

Ваше аккуратное обращение со смазочными материалами и различными емкостями не дарит 100% вероятности в том, что ваше покрытие никогда не будет испачкано масляными пятнами. Это неизбежно, как бы вы не старались. Линолеум и ламинат такой химической атаки точно не выдержат.

Если в гараже хранятся горючие смеси, то при выборе материала лучше сразу отбросить вариант дерева. Рисковать с воспламеняющимися веществами не следует.

Прежде чем делать тёплый пол в гараже, следует убедиться в том, что это будет весьма целесообразным решением и главное — нужным. Если ваш гараж — это пристройка к дому, то отапливать помещение возможно с помощью общедомовой системы. А вот проект по утеплению водным или электрическим полом может обойтись в достаточно круглую сумму.

Как правильно сделать заливку бетонного пола в гараже — читайте в этом материале.

Все варианты напольных покрытий для гаража подробно разобраны в этой статье.

Деревянный пол

Данный вид имеет свои плюсы:

  • Экологичность. Дерево не выбрасывает в атмосферу токсичных веществ и безопасно для здоровья.
  • Теплоизоляция. Материал обладает свойством сохранять тепло внутри помещения.
  • Эстетичный вид. Аккуратно уложенный деревянный пол может порадовать глаз автомобилиста.
  • Устойчивость к химическим компонентам.
  • Цена. Материал во много раз дешевле, нежели другие, используемые для укладки полов.
  • Ограниченный срок службы. В среднем, пол из дерева может вам прослужить от силы 5 лет, после чего начнет рассыпаться и разваливаться на глазах, образуя ямы и щели.
  • Низкая влагостойкость. Как говорилось раннее, дерево под действием влаги начинает увеличиваться в размерах, теряя свои характеристики. Со временем на полу может образоваться грибок или плесень, начнётся активное гниение досок.
  • Низкая пожаробезопасность. Если в гараже начнётся пожар, то одним из первым мест возгорания станет именно покрытие.

Подобный вид пола стелют на прогрунтованную стяжку. Дерево обрабатывается антисептиком. Для того чтобы оно не поддерживало возгорания, его обрабатывают еще и специальным раствором.

Деревянное покрытие подойдёт тем, кто не располагает большими денежными средствами и готов достаточно часто заменять старые доски на новые во избежание гниения.

Бетонный пол

Один из самых лучших вариантов для укладки в гараже.

  • Устойчив к влаге. Бетон не поддаётся воздействию воды, не изменяя своих физических свойств. Мыть такой пол можно струей из шланга.
  • Не горюч. Бетон не поддерживает горение и также не изменяется под действием высоких температур.
  • Повышенная устойчивость к механическим повреждениями. Может выдерживать нагрузку в несколько тонн.
  • Цена. Материал относительно дешёвый и доступный.
  • Возможность самостоятельного производства. Для изготовления бетона применяют щебень, цемент и песок.
  • Единственным недостатком данного покрытия является пыль, образующаяся на поверхности бетона. Даже при ежедневной чистке гаража на следующих день вы снова гарантированно столкнетесь с пылью. Чтобы избавиться от данной проблемы, автомобилисты покрывают полы краской. В другом случае используется покрытие из резиновой плитки, которое укладывается поверх бетона, образуя долговечное и прочное покрытие.

Порядок работ по заливке пола из бетона вы можете посмотреть на следующем видео:

Керамическая плитка

  • Красивый внешний вид. Большой ассортимент и выбор материала в магазинах.
  • Устойчивость к огню. Не поддерживает возгорание и устойчива к воздействию высоких температур.
  • Чистота. Плитку легко отмыть в том случае, если вы её испачкали.
  • Прочность. Она весьма долговечна и не поддаётся химическому воздействию.
  • Цена. Подобное покрытие обойдётся весьма дорого и будет не всем по карману.

Наливной пол

  • Повышенная износостойкость. Со временем не теряет своих физических свойств.
  • Ударопрочность. Может выдерживать большой вес и механическое воздействие.
  • Влагоустойчивость. Не вступает во взаимодействие с водой.
  • Морозостойкость.
  • Отсутствие пыли и специфического запаха. Пол очень легко убирать, достаточно протереть его влажной тряпкой.
  • Внешний вид. Вы можете заказать любой рисунок и стиль вашего будущего покрытия.

Каждый владелец самостоятельно определяется с выбором пола. Ориентироваться следует на долговечность материала, его механическую прочность и влагостойкость.

Пытаться сэкономить здесь не следует. Лучше сразу сделать хороший и качественный пол, чем со временем докупать и заменять его части. Иногда постоянный ремонт может обойтись куда дороже, чем установка сразу качественного основания.

Как сделать правильный пол в гараже? Этим вопросом многие владельцы начинают задаваться уже на этапе постройки или покупки места для стоянки автомобиля. И не зря. Ведь с умом подобранные способ и материалы отделки — залог надежности, функциональности и гармоничного внешнего вида гаражного пространства.

Идеальное покрытие для пола в гараже, как продолжение фундамента. Оно должно справляться с предполагаемыми нагрузками и безупречно сочетаться с интерьером, отделкой стен и потолка. Не всех автомобилистов заботит покрытие пола в гараже. Часто, обустройство и последующая отделка производятся, когда пол не выровнен, проложенные коммуникации не зашиты, либо выбраны устаревшие и неудобные в эксплуатации материалы: бетонный или деревянный пол.

Правильный пол – это в первую очередь «грамотная» стяжка. От нее зависит не только вид последующего покрытия и способ его укладки, но и срок службы, эстетичный внешний вид.

ПВХ — плитка с фактурой «монета » выложенная по типу шахматной доски

Как покрытие пола, так и укладку стяжки следует доверить экспертам компании ГаражТек. Конечно, если постараться, то можно сделать пол и своими руками. Но добьетесь ли Вы идеального результата? Такого, чтобы можно было сказать «это – гараж мечты». Скорее всего, впервые осуществленная попытка заливки пола своими руками не оправдает затраченных усилий. Правильный пол требует соблюдения технологии укладки покрытия, профессионального подхода, опыта, сноровки. Как правило, причиной несерьезного подхода к делу становится желание сделать все дешево.

Весь процесс по обустройству гаражного пространства от подготовительных работ до конечных косметических берет на себя GarageTek . За Вами остаются лишь предпочтения структуры и цветовой гаммы: полимерное покрытие или напольная ПВХ — плитка. Они идеально сочетаются с отделкой стен панелями TekPanels и направляющими TekTraks.

Полимерный пол с заходом на стену и разметкой парковочных мест

Видео процесса укладки полимерного пола в паркинге:

Профессиональный подход к такой процедуре, как заливка пола в гараже сокращает сроки работ, сохраняет гарантию и время службы, экономит расходные материалы, благодаря точным расчетам сметы, исключает процессы доделывания и переделывания хозяином. С GarageTek вы получаете аккуратный, современный и практичный, с толком оборудованный гараж «под ключ».

Комбинация наполных ПВХ — плиток двух цветов с разметкой парковочного места. Удачное решение в сочетании с аксессуарами и молдингом.

Правильный пол в гараже, по определению не может быть дешевым. Но и искусственно завышенные цены не гарантируют качества «пола мечты». Идеально соотношение в этом случае – пол от нашей компании. Современные полы от компании GarageTek легко моются и сохраняют идеальный внешний вид на протяжении всего срока службы и оправдывают материальные затраты.

Полимерный пол в гараже на одну машину c обозначенным парковочным местом и колесным упором от GarageTek

Среди них можно выделить следующие:

  • Необходима прочность, долгий срок службы, удароустойчивость и надежность. Учитывая постоянное механические воздействие, точечные нагрузки на определенные участки покрытия, необходимо сформировать особо прочный пол, иначе он как минимум потрескается.
  • Покрытие должно обладать износостойкостью: гараж, как правило, используется постоянно.
  • Стойкость к влаге, химическим реагентам и перепадам температур. В гараже, особенно неотапливаемом, образуется достаточно агрессивная среда, к которой покрытие должно быть готово.

Бетонная стяжка в гараже

Бетонная стяжка – самое популярное покрытие в гаражах. Этот пол способен выдерживать большие и неравномерные нагрузки, огнеупорен, устойчив к различным реагентам, маслам и растворителям, а также имеет долгий срок службы. При правильной закладке влагоустойчив.

Бетонная стяжка в гараже должна быть прочной, практичной, экономичной и обладать долгим сроком службы, чтобы выдерживать такую большую нагрузку.

Как же сделать бетонную стяжку?

Бетонная стяжка – это нанесение выравнивающего слоя поверх уже сделанного основания. Как правило, в строительстве гаражей используется стяжка из цементно-песчаной смеси. Также может быть использована стяжка на основе наливного пола в качестве финишного покрытия.

Для гаража существует несколько вариантов недорогой стяжки в зависимости от конструкции пола:

  • В случае если в гараже Вы не собираетесь делать погреб, Вам подойдет конструкция пола по грунту, а стяжка пригодится для выравнивания поверхности перед укладкой напольного покрытия (вроде металлизированных плиток и т.п.)
  • Если Вы делаете погреб и его перекрытие находится ниже поверхности на 0,5 – 1 м, тогда нужно использовать слой грунта для теплоизоляции в случае, если помещение не отапливается. В остальном технология аналогична предыдущей.
  • Когда погреб перекрывается плитами на уровне нулевой отметки, тогда можно использовать либо мокрую, либо полусухую (но не сухую!) выравнивающие стяжки или наливной пол.

С одной стороны, он выдерживает любые нагрузки, антистатичен, пригоден для частых влажных уборок (влагостойкость), в то же время устойчив к химическим веществам агрессивной природы.

Помимо этого, к нему можно подобрать любой рисунок и текстуру, что украсит гараж и сделает его приятным и комфортным местом не только для работы, но и для отдыха для истинных ценителей.

Технологии заливки пола

Мокрая стяжка

Когда все необходимые работы проведены – утеплитель и гидроизоляция установлены, сделано армирование, и всё это уложено в пол по грунту, можно применить технологию мокрой стяжки из пескобетона.

Сначала проводятся замеры и вычисления.

После установки уровня и нахождения верхней точки на боковые стены наносят ленту из вспененного полиэтилена, на которую переносится отметка горизонтали с учетом 3 градусов в сторону ворот (для того, чтобы вода стекала из помещения при влажной уборке)

Бетон укладывается от самого дальнего угла по отношению к воротам между двумя маяками и выравнивается правилом.

После маяки удаляются из отвердевшей стяжки, либо вмуровываются в нее. Если стяжка – финишный слой, тогда её ещё нужно отполировать.

Полусухая стяжка

Данная технология сложнее первой в изготовлении, но резко повышает влагоустойчивость и морозостойкость пола.

Полимерное покрытие для пола

Для того, чтобы увеличить прочность пола, можно произвести стяжку на основе эпоксидной смолы или полимерного вяжущего.

Прежде всего, следует убрать всю пыль и дважды прогрунтовать пол по грунту, чтобы конструкция получилась жестко связанной с основанием. От стен необходимо отсечь её демпферной лентой.

Необходимо также удалить воздух – после выравнивания покрытия следует надеть краскоступы и пройтись по всем участкам игольчатым валиком.

Таким образом, из всех технологий формирования пола для гаража можно выбрать прекрасную комбинацию, которая будет подходить идеально Вам и обеспечит достойное качество и долговечность покрытия.

  • Быть устойчивым к продуктам нефтепереработки.
  • Выдерживать механические повреждения (если на пол упадет тяжелый предмет).
  • Быть пожаробезопасным и выдерживать воздействие воды.

Покрытие для гаража может быть нескольких видов, у каждого из которых есть как недостатки, так и преимущества.

Разновидности пола в гараже

  1. Оптимальный вариант – железобетонные плиты перекрытия (если не брать в расчет цену).
  2. Можно сделать его из досок.
  3. Пол бетонированный.
  4. Бетонное основание и полимерная заливка.

Плиты ЖБИ

Схема строения пола в гараже из железобетонных плит

Плиты ЖБИ используют, чтобы пол в гараже был прочным и надежным. Это наиболее быстрый вариант. Основными недостатками такого пола являются:

  • значительный вес (плиты должны лежать на цоколе гаража)
  • использование специальной техники
  • потребуется бригада рабочих

Все перечисленные пункты невозможно выполнить без дополнительных затрат, что приведет к удорожанию работ.

Плиты, если положить их прямо на землю, рискуют треснуть, если грунт просядет. Повышение температуры летом грозит расширением плит, что также может привести к повреждениям, как самих плит, так и фундамента гаража. Поэтому грунт для такого пола нужно основательно утрамбовать. Необходим зазор между фундаментом и плитой.

Деревянный пол в гараже

Деревянный пол в гараже можно утеплить с помощью полиэтиленовой крошки

Пол из дерева может показаться очень простым предприятием: проложили лаги, набили доски. Основной недостаток такого пола – недолгий срок службы по сравнению с бетонным.

Основной этапы подготовки состоит в выборе твердого основания. Тут только два варианта: или делать кирпичные (можно бетонные) столбы, на которые встанут лаги, или вновь обратится к стяжке, которая в данном случае будет заливаться прямо на землю. Ее необходимо армировать для того, чтобы основание было прочным. И тот и другой вариант выполняется с соблюдением уровня по горизонтали.

Пол или утепляют, когда он многослойный, или выставляют лаги по уровню прямо на столбики: это вариант холодного покрытия. На столбики делают гидроизоляцию из рубероида. Доски обрабатывают антисептиком, просушивают. Продольные лаги прокладывают на расстоянии 40 см друг от друга. Проверяется уровень, а затем закрепляются поперечные доски через каждые 50 см.

Основная трудность при настиле деревянного пола – это уплотнить его как можно лучше. Поскольку ровных досок практически не бывает, разложите их вначале, чтобы на вогнутую сторону приходился край следующей, выпуклой доски. Но поскольку в гараже не жить постоянно, то на небольшие щели можно попросту не обращать внимания. Пол также нужно проолифить (покрыть олифой) и покрасить.

Пол можно утеплить, проложив на снование утеплитель или заполнив пространство под ним полиэтиленовой крошкой.

Бетонный пол в гараже

Учтите обстоятельства, которые сделают проблематичной работу по заливке гаража бетоном:

  • уровень подземных вод высокий
  • помещение подтапливается в весенний период
  • участок расположен на склоне

Чем дольше гараж простоит засыпанным землей, тем лучше она утрамбуется. На фундаменте делается разметка верхнего уровня пола, это поможет регулировать слои засыпок, которые будут предшествовать основному бетонированию.

При заливке пола в гараже бетоном, рейки выравниваются по уровню

За землей следует слой песка – 5 см. Затем щебенка (20-40) около 10 см. Состав «подушки» варьируется, но обычно, перед тем как сделать заливку пола в гараже бетоном, для того, чтобы он был достаточно жестким и стойким, выполняют подготовку в виде набора работ. Их производят в такой последовательности:

  1. Землю засыпают гравием.
  2. Далее следует песок (или наоборот).
  3. Прокладывают гидроизоляцию пола в гараже из двух слоев рубероида (на горячий слой битума).
  4. Утеплитель, если необходим.
  5. Гидроизоляция: полиэтиленовая пленка.
  6. Армированный слой бетона (черновой вариант пола).
  7. Затем идет само бетонирование.

Финишную стяжку делают по мере необходимости (обычно это наливные полы), но многие люди обходятся и без нее.

Выставляют по уровню рейки (дерево), они играют роль маяков. Пол заливается полосами по длине или ширине, его высота должна немного превышать уровень деревянных реек (маяков). Толщина заливки достигает 10-12 см. Минимальная толщина должна быть 4 см. Каждая из полос закрывается пленкой. В тот период, когда полоса будет сохнуть, ее нужно периодически смачивать водой.

Чтобы пол дольше сохранял свои лучшие качества, его следует покрасить. Повторное окрашивание делать по мере истирания краски.

Смотровая яма

При сооружении смотровой ямы, глубина ее делается под рост хозяина

Обозначая точный метраж сооружения для осмотра машины, нужно учесть:

  • достаточную глубину для роста
  • размеры машины
  • возможность осмотреть автомобиль без помех со всех сторон

Вначале делаем схему будущей ямы.

Это примерная схема, она может быть изменена, но принцип устройства будет таким же. Затем яма копается на нужную глубину. Земля распределяется по гаражу, тщательно утрамбовывается.

Стены выкладываются кирпичом, для этого можно использовать любой кирпич: из разобранных построек, бывший в употреблении. Толщина в полкирпича будет достаточной. Нужный размер подгоняйте УШМ, в просторечье – болгарка. Для того чтобы стены были прочными, готовьте цементный раствор из расчета 1:3 (1 часть цемента и три – песка). Соблюдайте вертикальность стен при помощи уровня.

В смотровой яме предусмотрите прокладку кабеля для освещения и розетку для электроинструмента. Кабель можно пустить за кладкой, засыпав его землей. Сделайте пару ниш в стенках, туда будет удобно класть инструмент. Верхний край кирпичной кладки защищают от разрушений металлической обвязкой из уголка.

Советы

  • Не кладите землю у стен под самый фундамент. На расстоянии в 15 см засыпьте песок (полосу отгородите досками), можно проложить резину, пенопласт, любой другой утеплитель. Это предотвратит повреждение пола, если гараж даст усадку.

Бетонная стяжка пола в гараже сохнет не менее 4-х недель

Пол гаража эксплуатируется в более суровых условиях, нежели полы в других помещениях и зонах. Покрытие находится в постоянном контакте с шинами автомобиля, к тому же в гараже обычно присутствуют пары бензина, машинное масло, бытовая химия, хранятся газонокосилки, другое оборудование и инструмент. Какое покрытие выбрать, чтобы оно прослужило дольше?

1. Бетонный пол

Долгое время самым распространенным вариантом был бетонный пол в чистом виде. Это недорогое решение, однако из-за неровной шероховатой поверхности такой пол очень сильно пылит, к тому же на бетонном основании могут возникать трещины. Существует несколько способов решения этих проблем. Прежде всего введение в верхний слой цементного раствора (на стадии заливки) так называемых топпингов, представляющих собой смесь высокопрочного портландцемента и различных наполнителей. Данная технология позволяет почти в два раза увеличить поверхностную прочность бетонного пола и значительно снизить пыление.

Достоинства: недорогое и долговечное решение

Недостатки: пылит, впитывает химические вещества и, как следствие, появляются различные пятна и запахи

2. Окрашенный бетонный пол

Такой способ отделки используют, пожалуй, чаще всего. Окрашивание помогает решить проблему с пылением бетона, к тому же такое покрытие более эстетично, удобнее в эксплуатации (например, проще мыть и счищать загрязнения) и меньше подвержено механическим повреждениям. Для отделки используют специальную краску на полиуретановой или эпоксидной основе для бетонных полов. Она образует покрытие толщиной 0,2–0,5 мм с высокой устойчивостью к истиранию, воздействию бензина, масел, моющих средств и автохимии. При этом можно подобрать любой цвет из палитры RAL и различные фактуры: матовая, глянец, шагрень.

Достоинства: недорогое, эстетичное решение, не пылит, краску можно нанести самостоятельно

Недостатки: через 3–5 лет финишный слой нужно будет обновить

3. Наливной пол на минеральной основе

Это готовые сухие смеси с множеством специальных добавок, упрощающих замес, увеличивающих скорость высыхания, упрочняющих и препятствующих образованию трещин. Затворенный водой состав равномерно растекается по всей плоскости чернового пола и заполняет даже самые мелкие трещины. После затвердевания массы получается идеально ровная поверхность.

Существует две разновидности минеральных наливных полов: на основе цемента и гипса. Для гаражей лучше подходят первые — цементные. Они отличаются высокой прочностью и могут эксплуатироваться десятилетиями в самых жестких условиях без каких либо серьезных повреждений, но вопрос с пылением останется. Решить его можно только при помощи финишных покрытий.

Достоинства: отличается высокой твердостью и хорошим сопротивлением износу, выглядят стильно

Недостатки: немного пылит

Бытует мнение, что пол в гараже можно облицевать традиционной керамической плиткой. Делать этого специалисты не рекомендуют в силу хрупкости материала, а также довольно скользкой поверхности. В качестве альтернативы можно использовать клинкерную плитку, которая обладает повышенной прочностью, не скользит, не впитывает воду и запахи

4. Полимерный наливной пол

Если вы хотите сделать покрытие в гараже один раз и «забыть», стоит обратить внимание на полимерный наливной пол (на полиуретановой или эпоксидной основе). Эпоксидные наливные полы обладают хорошей механической прочностью и влагостойкостью, высокой химической стойкостью. Они относительно просты в работе, но не могут заполнять трещины основания. Среди других недостатков отметим сравнительно малую эластичность и склонность к расслоению (это может случиться, например, от контакта с горячей резиной протекторов), а также долгий срок укладки — 5–7 дней.

Полиуретановые полы в десятки раз более эластичны и хорошо воспринимают ударные нагрузки, а их химическая стойкость еще выше. Покрытие имеет толщину от 1,5 до 5 мм и отличается от красочных покрытий более высокой износостойкостью, прочностью и гладкой поверхностью. Прослужит такой пол 20–25 лет. Стоимость материала варьируется от 100 до 200 руб./кг, работа по укладке оценивается в каждом конкретном случае.

Достоинства: эстетичность, долговечность, простота в уходе

Недостатки: стоимость, долгий срок укладки, смесь на эпоксидной основе не заполняет трещины основания

5. Полимерное покрытие

Относительно недавно на нашем рынке появилась новая разновидность полимерных полов. В основе этого покрытия лежит полиурея, которую отличает хорошая адгезия не только к бетону, но и к металлам, дереву и любым пористым материалам, кроме пластика. Полиурея не чувствительна к химикатам, а стойкость к абразивному износу у нее выше, чем у керамогранита. Также стоит отметить легкость и быстроту укладки: время полимеризации составляет от 30 до 90 мин., что позволяет наносить материал валиком и кистью. Уже через 2–4 ч после завершения работы по полу можно пройтись, а через сутки — поставить в гараж автомобиль. И наконец, декоративные возможности — в напольных покрытиях такого рода используются декоративные чипсы, каменная крошка, окрашенный кварцевый песок, металлизированный пигментный порошок и другие декоративные добавки.

Достоинства: эстетичность и дизайн, долговечность, скорость отделки, простота в уходе

Недостатки: стоимость

Деревянные покрытия для пола гаража не годятся из-за быстрого гниения материала (даже при хорошей гидроизоляции). К тому же дерево легко впитывает все жидкости и запахи

6. Модульная плитка из ПВХ

Это современный материал в виде отдельных модулей толщиной от 5 мм, изготовленных из прочного, химически стойкого поливинихлорида. Такой пол морозоустойчив (можно укладывать в неотапливаемом гараже), не впитывает жидкости и запахи, не скользит (рифленая поверхность), устойчив к механическим повреждениям. Плитку можно уложить самостоятельно — модули соединяют между собой как при сборке конструктора. Для большей надежности элементы можно приклеить к полу с помощью специального клея, а швы промазать мастикой. При необходимости весь пол можно снять и перенести на другое место, а поврежденный элемент заменить без демонтажа покрытия. Срок службы такого пола составляет более 20 лет.

Достоинства: эстетичность, долговечность, скорость отделки, простота в уходе, может укладываться на неровный пол, стоимость — от 200 руб./элемент 500 × 500 × 5 мм.

Пол в гараже подвержен механическому и химическому воздействию. К его прочности и износостойкости предъявляются высокие требования. Для многих автовладельцев внешний вид покрытия тоже имеет значение. Существует достаточно видов материала для основания, поэтому какие полы лучше сделать в гараже, каждый хозяин выбирает по своим предпочтениям.

Требования к покрытию

  1. Устойчивость к механическим повреждениям и ударам.
  2. Химическую инертность – не разрушаться от кислот, масла, бензина.
  3. Влагостойкость.
  4. Легко очищающуюся поверхность.
  5. Низкую степень горючести.
  6. Долгий срок службы.

Рассмотрим основные варианты, используемые для создания привлекательной, надежной и безопасной поверхности.

Деревянный пол

Такой вариант, несмотря на экологичность, высокую теплоизоляцию, эстетичный вид, устойчивость к химическим компонентам, не получил широкого распространения. Недорогой настил служит достаточно ограниченный срок – до 5 лет. За это время он просто изнашивается и приходит в негодность. Влагостойкость дерева невелика, а при возникновении пожара она поддержит горение. Но если вы готовы периодически заменять испорченные доски, то воспользуйтесь этим вариантом.

Деревянный пол стелют на прогрунтованную стяжку, подкладывая под настил лаги из брусьев. Материал тщательно обрабатывают антисептиком. Расстояние между основными лагами – 2 м, между промежуточными – 0,4 м. Накрыв их гидроизоляцией, перпендикулярно крепят сухие доски толщиной от 40 мм. Готовый пол грунтуют и красят.

Бетонный пол

Армированное бетонное покрытие станет надежным основанием для гаража. Это покрытие устойчиво к влаге, его можно мыть из шланга, оно не горит, устойчиво к механическим повреждениям. Невысокая стоимость материала тоже имеет большое значение. Для оборудования пола понадобится: песок, щебень, цемент, арматура.

Верхняя часть грунта снимается на 30 см. В котлован засыпается щебень слоем 10 см и разравнивается. Сверху он накрывается слоем песка в 10 см, хорошо увлажняется и трамбуется. Далее подушка выравнивается тонким слоем стяжки с низким содержанием цемента. После ее высыхания выполняется гидроизоляция. Применяется жидкая битумная мастика, полиэтиленовая пленка или рубероид. Материала настилают с заходом на стены.

Следующий этап – армирование, из прутков диаметром 10 мм связывают сетку с шагом 15×15 см. От стен и краев смотровой ямы она должна отступать 5 см. Над основанием сетка приподнимается подпорками в 2 см (гранит, металл, пластик). Горизонтальность стяжки обеспечивают маяки. Для их установки используют алюминиевый профиль или деревянные планки. Маяки размещают на расстоянии 1,5 м друг от друга. Между стенами и будущей стяжкой оставляют 2–3 см для возможного расширения. Будущий пол должен иметь уклон в сторону двери. Раствор выливают между планками и разравнивают правилом. Через сутки маяки вынимают, а их место заполняют раствором. Стяжку накрывают пленкой и периодически увлажняют. До полного вызревания бетона пройдет месяц.

Обратите внимание! Для обогрева гаража можно уложить в стяжку электрический нагревательный кабель.

Недостатком такого покрытия становится пыль. Избежать отслоения можно покраской пола. Другой вариант – уложить сверху резиновую плитку, которая прочна и долговечна или нанести специальное покрытие.

Керамическая плитка

Этот вариант обойдется дороже из-за высокой цены на прочную плитку. Укладывать финишное покрытие нужно на бетонную стяжку, но рекомендуется не выполнять его раньше, чем постройка даст окончательную усадку. Ровную крепкую стяжку достаточно только прогрунтовать перед монтажом плитки.

Обратите внимание! Если гараж не отапливается, то нужно укладывать морозостойкий керамогранит.

Плитку укладывают на специальный клей, нанесенный зубчатым шпателем. Состав не должен попадать на внешнюю часть. Между соседними деталями вставляются пластиковые крестики, горизонт контролируется уровнем. Спустя три дня выполняется затирка швов. Плитка очищается и через 2 недели можно загонять машину в гараж, имеющий новое покрытие.

Наливной пол

Покрытие на основе полимеров имеет множество преимуществ:

  • уникальная износостойкость;
  • ударопрочность;
  • влагостойкость;
  • морозостойкость;
  • отсутствие пыли и запаха;
  • долговечность;
  • презентабельный вид.

Обратите внимание! Главным и единственным недостатком наливного пола является его недоступная для многих стоимость. Если вы можете себе позволить заплатить за это качественное покрытие, то оно прослужит до 40 лет.

Для наливного пола необходимо очистить и подготовить поверхность бетонной стяжки. Потребуется два раза прогрунтовать ее.

Полимерный раствор готовится из смолы и отвердителя строго по инструкции. Температура в помещении допускается от +10 градусов. Разлитую смесь прокатывают игольчатым валиком для выпускания воздуха. Цветные добавки позволяют окрасить поверхность в любимый цвет. Высыхание состава займет от 15 до 20 дней. Видео урок по изготовлению наливного пола поможет правильно выполнить работу.

Видео

Плитка на пол в гараж:

Если вы боитесь делать бетонный пол в гараже потому что он пылит, то посмотрите это видео: