Как сделать деревянные полы в гараже
Характеристика деревянного пола
Как правило, деревянные полы в гараже укладываются самостоятельно (хотя иногда для этой работы привлекаются специалисты, все зависит от конкретного случая), так как это не настолько сложный процесс, имеющий, впрочем, свою специфику. Именно поэтому устройство деревянного пола в гараже требует к себе особого внимания, как и любые другие работы по обустройству гаража. Прежде чем ознакомиться с особенностями укладки пола, неплохо было бы разобраться, какие преимущества предоставляет данный тип покрытия и какими характеристиками он обладает.
Касательно вопроса, как сделать деревянный пол в гараже, уже не первый год ведутся дискуссии и споры. Некоторые считают, что лучше всего укладывать бетонное покрытие, так как оно надежнее. Другие отдают предпочтение дереву. Преимущества деревянной основы следующие:
- Древесина — довольно долговечный материал, особенно если обработать ее специальным составом. Многие деревянные покрытия используются десятками лет и не гниют.
- В случае необходимости все перекрытия и прочие элементы можно перестелить. Это говорит о высокой ремонтопригодности. Не стоит забывать о важности соблюдения всех тонкостей технического процесса, что придаст конструкции прочность и долговечность. Дерево впитывает влагу из воздуха, поэтому кузов автомобиля не будет подвергаться коррозии.
- В отличие от холодного бетона, на деревянном полу безопаснее работать (менее вредно для здоровья). Если человек планирует много времени проводить в гараже, это очень важно.
- Деревянный пол в случае правильного обустройства обладает достаточной прочностью. В гараже можно хранить даже небольшой грузовик.
- Такой пол гораздо легче укладывать (бетонная стяжка может треснуть при нарушении технологии). Для его обустройства проще найти квалифицированных специалистов. Древесина не создает пыли.
Конечно, не стоит забывать о некоторых минусах деревянных полов. Они, как правило, следующие:
- Дерево впитывает запахи автомобильных масел и химии, используемой для обслуживания машины. Особенно это ощутимо при включении подогрева.
- Оно подвержено гниению, воздействию грызунов и бактерий. Обладает низким уровнем пожарной безопасности. Дерево — горючий материал, а если его пропитать специальными составами, что иногда делают для ухода за полом, вероятность возгорания повышается. В таком гараже нельзя проводить сварочные работы, что ограничивает его функциональность;
Взвесив все за и против, можно приступать к укладке покрытия. Если выбор пал на деревянный пол, нужно запастись небольшим багажом знаний, изучить тонкости самой технологии и, возможно, посоветоваться с людьми, имеющими опыт в данном вопросе.
Укладка деревянного пола самостоятельно
Чтобы обустроить деревянный пол в гараже своими руками, нужны лаги, специальные деревянные бруски или доски. Благодаря им будет обеспечиваться равномерное распределение нагрузки по всему настилу. Итак, прежде чем приступить к работе, нужно обустроить ровное и твердое основание, которое будет препятствовать проседанию пола под весом транспортного средства. На данный момент существует три варианта, как установить основу:
- Пол на бетонном основании (в качестве опоры используются цементные столбики).
- Заливка черновой бетонной основы.
- Монтаж в грунт кирпичных столбиков;
Варианты обустройства деревянного покрытия
Учитывая тот факт, что установить одинаковые столбики весьма сложно, чаще всего используется твердое бетонное основание. Важно! Не рекомендуется установка лаг прямо на землю. Предварительно делается небольшая прослойка из песка и щебенки, которая покрывается гидроизоляцией. Пренебрежение этим советом может уменьшить срок службы настила.
Устройство деревянного пола бывает одно- либо двухслойным. Второй вариант обычно используется, если в планах дальнейшее утепление настила. В этом случае сначала нужно укладывать черновое покрытие, а потом уже слой теплоизоляционного материала и чистовой пол. Важно не забыть про пароизоляцию.
На сегодняшний день актуальным является однослойный вариант. Технология выглядит следующим образом. Укладываемые лаги нужно предварительно обработать. Чем покрыть половую доску? Как правило, используют качественный антисептик, после чего материал просушивается. Допустимый уровень влажности не должен превышать 10%. Лаги укладываются с шагом 0,4-0,5 м. Сперва на подготовленной поверхности монтпруются их маячные версии на расстоянии около 2 м.
Правильность монтажа проверяется строительным уровнем. Крепеж досок осуществляется при помощи дюбелей, находящихся на расстоянии 0,5 м. По схожей схеме нужно укладывать промежуточную доску (речь идет о том, как нужно монтировать переходные лаги). Когда каркас готов, можно начинать процесс укладки деревянных досок самого пола. Они монтируются плотно, перпендикулярно по отношению к лагам. Для крепления используются гвозди либо саморезы.
В общем, укладка пола не такое уж и сложное занятие, надо просто немного подготовиться и запастись терпением, а также необходимым инструментом. Для обустройства пола нужно выбирать только качественную доску и другие важные составляющие.
При обустройстве гаража особенно важным моментом является выполнение пола. Многие автомобилисты отдают предпочтение деревянному настилу, поскольку он не боится бензина, моторного масла и обладает многими другими достоинствами. В данной статье мы рассмотрим как правильно сделать деревянный пол в гараже, а также ознакомимся с его особенностями.
Деревянный пол в гараже
Общие сведения
У многих людей, которые не сталкивались со строительством и обустройством гаражей, обычно возникает вопрос – почему именно древесина? Ведь есть гораздо более традиционный материал для этих целей – бетон, который на первый взгляд более прочный и долговечный (читайте также статью «Как убрать скрип деревянного пола или топайте на здоровье»).
В действительности же древесина обладает множеством положительных качеств, и по многим параметрам превосходит бетон.
Ниже приведены основные достоинства деревянных полов:
- Экологичность.
- Невысокая цена материала.
- Устойчивость к химически веществам.
- Деревянный настил в отличие от бетона не пылит и хорошо переносит нагрузку от зимней шипованной резины.
- В случае порчи досок их не сложно заменить.
К недостаткам дерева относится склонность к гниению и горючесть. Правда, при правильной обработке можно избавить настил от этих минусов.
Доски толщиной 50 мм
Особенности монтажа
Выбор древесины
Чтобы получить долговечный деревянный настил, необходимо правильно выбрать для него материал. Дело в том, что первые попавшиеся доски для этих целей не годятся. Если они будут сырыми, то со временем деформируются, в результате чего придется переделывать пол.
Поэтому доски должны быть сухими и без малейших дефектов. Поэтому доски следует осмотреть на предмет наличия трещин и большого количества сучков. Что касается толщины, то она должна быть не менее 4-5 см.
Совет! Приобретать доски лучше с небольшим запасом. Если останется лишний материал, можно сделать деревянные полки в гараже своими руками для хранения различной мелочевки.
Также для выполнения пола понадобится брус 150х150 мм, из которого будут выполнены лаги. К брусу предъявляются те же требования, что и к доскам.
На фото – гидроизолированный рубероидом бетонный пол
Подготовка основания
После закупки материала можно приступать к обустройству пола, начиная с подготовки основания. Данная процедура зависит от типа последнего:
- Вначале пол нужно очистить от мусора и пыли.
- Затем на бетон настилается гидроизоляционный материал. Как правило, для этих целей используют рубероид, так как это наиболее дешевый материал. Настилать его следует полосами внахлест.
- Начинать нужно с разравнивания грунта граблями и его обработки гербицидом, чтобы предотвратить прорастание сорняка.
- Далее площадку нужно засыпать слоем песка толщиной около 4 см, увлажнить и тщательно утрамбовать.
- Затем поверх песка надо сделать отсыпку щебнем, и также тщательно ее утрамбовать. В итоге должна получиться ровная горизонтальная плоскость.
Конструкция пола на лагах
Монтаж пола
Инструкция по дальнейшему монтажу пола выглядит так:
- Монтаж начинается с установки лаг. В первую очередь устанавливаются лаги возле противоположных двух стен. На этом этапе важно выставить их так, чтобы они располагались в одной горизонтальной плоскости. Зафиксировать лаги на бетонном полу можно при помощи длинных дюбелей.
- Далее между двумя установленными лагами натягиваются нитки, которые служат маяками.
- Затем укладываются промежуточные лаги с шагом 0,4 — 0,5 м. Увеличивать шаг не стоит, так как со временем доски начнут прогибаться.
Уложенные на пол лаги
- Следующим этапом является укладка половых досок . Данная работа не представляет собой ничего сложного, единственное, укладывать доски необходимо вплотную друг к другу. Для этого следует использовать деревянные клинья в качестве распорок.
Исключением являются щели между досками и стенами, которые должны составлять не менее сантиметра. Таким образом, реализуется вентиляция деревянного пола в гараже.
Фиксировать доски лучше саморезами, так как гвозди довольно быстро расшатываются, особенно в условиях эксплуатации пола в гараже.
Обработанная древесина прослужит долго
Обратите внимание! Перед тем как сделать деревянный пол в гараже необходимо пропитать лаги и доски противобактериальным, а также противопожарным средством.
На этом процесс укладки деревянного пола завершен. Надо сказать, что существует еще одна технология монтажа настила, при которой доски укладываются не на лаги, а на кирпичные столбики. Такой способ монтажа более долговечный, однако, довольно сложный и затратный.
Сверхстойкая полиуретановая краска
Отделка
На завершающем этапе необходимо решить, чем обработать деревянный пол в гараже, чтобы продлить срок его эксплуатации. Рассматривать в качестве варианта дорогостоящие лаки не будем, так как в их использовании в данном случае нет смысла. Гораздо целесообразней покрасить настил или обработать специальными пропитками.
Вариантов чем покрасить деревянный пол в гараже существует довольно много, однако лучше всего отдать предпочтение алкидным или полиуретановым краскам, которые устойчивы к истиранию и прочим механическим нагрузкам.
Обратите внимание! Красить пол желательно составами, которые предназначены для наружных работ, так как в гараже температура может опускаться до экстремально низких значений, а также периодически сильно повышается влажность
Надо сказать, что у окрашенного пола имеется один серьезный недостаток – это пожароопасность. Поэтому выбирая чем покрыть деревянный пол в гараже, лучше отдать предпочтение пропиткам.
Пропитка для древесины
В настоящее время можно найти комбинированные составы, которые содержат антипирены, биоциды и прочие компоненты, глубоко проникающие в структуру древесины и защищающие ее от различных негативных воздействий. Кроме того, многие виды пропиток являются декоративными и придают древесине тот или иной оттенок.
Вот, пожалуй, и все основные моменты по выполнению деревянного пола в гараже.
Вывод
Выполнение дощатого пола в гараже является достаточно простой процедурой, однако, требующей строгого соблюдения технологии. Особенно это касается установки лаг, от которой зависит не только ровность настила, но и его долговечность. Поэтому работу следует выполнять не спеша и внимательно (см.также статью «Подпол в деревянном доме своими руками: устройство, гидроизоляция, теплоизоляция и вентиляция»).
Ознакомиться с дополнительной некоторой информацией по данной теме можно из видео в этой статье.
Перед тем как сделать деревянный пол в гараже своими руками, рекомендуем ознакомиться с данной статьей. Опишем все нюансы работ по строительству деревянного пола для гаража.
Вариант устройства пола
Наиболее востребованной и популярной схемой монтажа деревянного пола является вариант с его укладкой на лаги. Такое оборудование пола применяется для создания чистовых покрытий с предварительным укладыванием основания.
Конструктивные элементы лаговых полов:
- столбики из кирпича (устраиваются в случае отсутствия бетонного основания);
- лаги, которые являются ровными брусками из дерева с сечением прямоугольной формы;
- деревянное покрытие из досок или листов фанеры, ДСП или ОСП;
- плинтусы или их заменители на стыке пола со стеной.
Для получения чистового пола используются качественные, сухие доски, поддавшиеся процессу фрезеровки. Они имеют фигурные края для соединения в пазы и вентиляционные продольные срезы. Желательно для надежности и долговечности пропитать доски защитными смесями. Для черных полов применяются доски низкого качества и плиты, спрессованные из древесных отходов.
Обязательные требования
Чтобы пол гаража был качественным и служил долго, при его укладке нужно соблюдать следующие требования:
- строгая горизонтальность устанавливаемых лаг, за исключением продуманного и необходимого уклона;
- стабильная устойчивость лаг;
- предельная влажность древесины должна равняться 12%;
- обязательная вентиляция пространства под полом.
Обратите внимание! Если пол из деревянных материалов устанавливается не на этажной высоте, а на грунтовом основании, лаги, как правило, укладываются на столбцы из кирпичей керамической (обязательно!) обработки по 2 штуки в ряд с поперечной перекладкой в следующем слое на цементной стяжке.
Подготовительные работы
Перед работами по укладке деревянного пола, нужно выполнить разметку. Сначала проводятся земляные работы с подсыпкой или снятием грунта под столбики, которые с учетом габаритных размеров кирпича и толщины перевязочного слоя должны выйти на один уровень. Рассказывать о правильности укладки кирпича нет смысла, так как мало кто из мужчин не занимался этим делом. Подсыпка делается не уплотненным материалом слоем до 6 см. Это может быть щебень мелкой фракции или сухой песок.
До начала возведения столбиков, грунтовую смесь нужно тщательно уплотнить. С этой целью в определенных местах разбрасывается щебень до такой толщины, чтобы не проглядывалась земля. С помощью металлических катков, толстых деревянных колод или верных кирзовых сапог щебень с усилием вдавливается в грунт.
Самыми подходящими лагами, укладываемыми на кирпичные столбики, являются деревянные брусья размером в 10 на 5 см с учетом расстояния между столбиками около метра. При увеличении дистанции между кирпичными опорами, соответственно берется брус большего размера.
Обратите внимание! Если основание является бетонным, брусья кладутся прямо на пол.
При его сравнительно ровной и гладкой поверхности, можно применять брусья значительно меньшего размера в разрезе, так как они будут испытывать только вертикальное давление. Нагрузка на изгиб будет отсутствовать. В этом случае лаги будут выполнять только функцию выравнивания, и использоваться как крепежный материал вместе с гвоздями. Ширина бруска при бетонном основании может равняться 4 или 5 см.
Дистанция между лагами напрямую зависит от толщины покрываемого материала:
- для доски, прошедшей обработку на фрезерном станке, шаг будет составлять 60 см;
- для ОСП, ДСП или фанерного покрытия толщиной 1,4 см расстояние будет до 40 см.
Под брусьями над столбиками устилается гидроизоляция деревянного пола из рубероида.
Обратите внимание! Все лаги устанавливаются обязательно в параллельном порядке с выдерживанием плоскости в горизонтальном положении.
Сначала с одной стороны, применяя уровень с пузырьком, выставляется одна боковая лага. Потом с другой стороны помещения на той же высоте проделывается такая же работа. Между крайними брусками натягивается капроновая нить, по которой производится монтаж остальных лаг. Для более точной горизонтальности под брусья подкладываются подручные материалы нужной толщины. Подкладка, обычно, применяется при укладке лаг на ровную площадь. В ситуации со столбиками этого делать не надо, так как они должны быть выведены идеально ровно.
Монтаж
В зависимости от материала деревянного покрытия, отличается и способ его установки. Чем менее качественный материал, например, черный пол, ОСП, фанера или ДСП тем проще проходит монтаж. Установка фрезерных досок происходит намного сложнее:
- После выставления лаг остается только установить деревянный пол. Заготовки нарезаются таким образом, чтобы их края приходились на среднюю часть лаг. Крепление листов фанеры, ОСП и ДСП выполняются с использованием саморезов.
- Доски черного пола крепятся гвоздями в каждый брусок, или через одну лагу. Гвозди вколачиваются концами навстречу под маленьким углом. Перед этим доски нужно плотно прижать между собой.
- При установке шлифованных досок для хорошего прижатия фрагментов один к одному используют упоры, клинья, а также стягивающие приборы с рычажным механизмом.
- Доски прибиваются гвоздями глубже ее поверхности на 3 мм, после чего отверстия закрываются замазкой с последующим окрашиванием пола.
- Намного надежней будет применение шурупов, но этот процесс более трудоемкий – нужно сверлить отверстия и снимать фаску для головок.
- Если полы не красятся, а только лакируются, приходится еще тяжелее. Тогда нужно применять крепления открытого и закрытого типа.
При открытом типе используют дизайнерские гвозди. Они располагаются между собой линейно на одинаковой дистанции.
При скрытом типе шляпки саморезов прячутся в углублениях, затыкаемые потом пробками того же материала, что и пол. Также доски со шпунтами могут скрепляться гвоздями, вбивая их в досочные пазы.
В конце работы, между краями последних по периметру досок и внешними стенами должен быть зазор 1,5 см, который зашивается плинтусом. Эта щель нужна на случай расширения от перепадов температур и влажности.
Прочитав эту статью до конца, вы узнали, как сделать деревянный пол в гараже собственными руками. Теперь наступило время осуществить задуманное. Если у вас есть личный опыт укладки деревянного пола в гараже, поделитесь с нами, оставляя комментарии к статье.
Видео
Посмотрите видео о подборе необходимого для монтажа деревянного пола набора инструментов и самом монтаже пола.
Заботясь о своем личном комфорте, не забывайте об уюте и неодушевленных членов семьи. А именно так и называют все автолюбители своих железных спутников. Машину тоже нужно содержать в тепле и уюте, тогда и она будет служить вам верой и правдой. Так, как мы хотим ходить по теплому паркету или изысканных коврах, так и наш автомобиль хочет прочно стоять на надежном полу.
Почему деревянный пол?
Гараж – не место для творческих изысков. Подбирать дизайн и выдумывать интерьер не надо. Хотя очень часто это помещение используют не только как домик для авто, а и как кладовку или сарай. Просторный гараж с удовольствием возьмет на хранение лаки, краски, весь строительный инструмент хозяина и даже станет пристанищем для ненужных вещей.
Почему же дерево, когда выбор так велик? Возьмем, к примеру, бетон, это отличное покрытие. Однако и его дереву удается обойти. Во-первых, деревянный пол в гараже экологичен, надежен. К тому же устойчив ко всем маслам, кислотам, бензину и другим химических веществам, которые существуют по соседству с авто, и так и норовят испортить покрытие.
Среди преимуществ можно смело назвать высокую пожаробезопасность и влагостойкость. Гараж ведь не в квартире стоит, а на свежем воздухе. И ему приходится терпеть все выкрутасы природы – от знойной жары до сильных морозов. Еще может похвастаться деревянный пол в гараже ценой. Невысокая стоимость делает свое дело: все больше автолюбителей отдают предпочтение именно этому материалу.
К тому же дерево не боится нагрузок. Его прочность легко противостоит сердитым шипам зимней резины. В отличие от бетона, дерево не собирает пыль и не боится пятен.
Как сделать деревянный пол в гараже?
Здесь-то золотые руки мастера не обязательны. Эта задача под силу каждому, кто хоть немного знаком со строительством. А поскольку пол из дерева имеет один существенный минус – небольшой срок эксплуатации (около 5 лет), то необходимо соблюдать технологию укладки.
Выбор древесины
Начинаем, традиционно, с выбора материала. Здесь первые попавшиеся доски не подойдут. Правильное хранение древесины играет важную роль: пересушенная или сырая она будет подвержена деформациям, что нас абсолютно не устраивает. Выбираем сухой материал без малейших дефектов. Внимательно осмотрите дерево на предмет трещин – они недопустимы.
Доски берут с хорошим запасом, длиной 2 м, которые не требуют шлифовки. Древесину необходимо обработать с изнанки антисептиками. Не помешают и вещества, снижающие горючесть, и обладающие противогнилостными свойствами.
Устройство деревянного пола в гараже на пальцах
Не всем повезло уже иметь в гараже бетонное основание, у некоторых там обычная земля или глина. Тогда разровняйте ее граблями, насыпьте слой песка (3-4 см). Сверху положите не меньший слой гравия (можно заменить керамзитом). Теперь залейте все водой и утрамбовывайте.
Далее установим лаги – деревянные бруски, которым выпадет честь держать всю конструкцию пола. Лучше это сделать на толстые ровные доски, это упростит задачу выравнивания. Теперь время их обработать гидроизоляционным составом. С лагами поступаем так же, ведь они подвержены гниению не меньше.
Не забываем о главном принципе укладки, который обеспечит высокую надежность пола. Лаги устанавливают перпендикулярно к будущему полу, то есть, поперек въезду авто. Доски выбирают одинаковой толщины не менее 50 мм, рассчитывая вес авто и дополнительные нагрузки, которые им придется выдерживать.
Не пренебрегайте противогрибковым антисептиком. Не жалейте олифы и краски. Хотите долговечный, надежный пол, сделайте его как полагается. Олифы наносят много, это как раз тот случай, когда кашу маслом не испортишь. В интернете много фото деревянных полов в гараже, поэтому идеи можете черпать оттуда.
Подстерегающая опасность: это нужно знать
Сделав деревянный пол в гараже своими руками, на душе теплеет. Во-первых, радуетесь за своего железного коня, во-вторых, собой гордитесь. Только этот домик для вашего четырехколесного друга полон мелких опасностей, которые могут принести немалые неприятности.
Держите гараж в чистоте. Особенно это касается тех, кто все неполадки автомобиля пытается отремонтировать сам, а не ехать в ближайшую мастерскую. Как бы вы аккуратно не пытались работать с инструментами, этого у вас не получится. Мелкие абразивные частицы, которых вы оставили без внимания на полу, могут сыграть с вами в плохую шутку.
Даже такая незаметная пыль дорого вам обойдется, если вы надумаете заняться ремонтом двигателя внутреннего сгорания. В основном такие серьезные неполадки дома не делают, но лучше это иметь в виду.
Еще одна опасность пришла, откуда не ждали. И эта неприятность – грызуны. Спросите, зачем им гараж, ну не машине же они кататься собрались!
Крысы, мыши, хомяки приходят в гости по нескольким причинам:
• из соседского гаража перебежали;
• учуяли запасы еды в вашем гараже;
• помещение слишком замусорено;
• там тепло и есть вода.
В сложившейся ситуации вам стоит сделать генеральную уборку в гараже, залатать все дыры и расставить ловушки или угощения с ядом, а лучше заведите кота!
Вот и все, что необходимо знать, решив постелить дерево в гараже. Намотав на ус все наши советы, у вас все получится, будьте уверенны. Если хотите не только почитать, но и глазком взглянуть, посмотрите видео деревянных полов в гаражах. И такая сложная, на первый взгляд, технология укладки полов на лагах покажется не такой уж и страшной.
У некоторых автовладельцев гараж — это то место, где он проводит весьма значительную часть своего свободного времени. И поэтому вполне логично, что возникает желание несколько облагородить его. Начинать надо с пола. Почему? Да потому что вы по нему ходите, ездите на машине, лежите под машиной, кладёте вещи и инструменты. В этой статье мы с Вами подробно остановимся на том — как сделать деревянный пол в гараже своими руками — быстро, качественно и недорого для семейного бюджета.
Почему будем мастерить именно деревянный настил? А потому, что это самый лучший вариант: дерево относительно недорогое, просто в работе и монтаже. А раз это помещение, где хранится автомобиль, бензин и химические вещества, то покрытые пола должно быть устойчиво к воздействию этих факторов. Чтобы пол из дерева в гараже прослужил Вам долго — внимательно читайте советы ниже.
Подготовка
Во-первых, надо подготовить сам гараж: вынести всё лишнее, выкинуть весь мусор. Помещение следует застелить полиэтиленовой пленкой. К покупке деревянного покрытия тоже надо отнестись очень ответственно. Древесина не должна быть слишком сухой или наоборот — слишком влажной. Это будет влиять на то, как и сколько она будет служить Вам. При выборе досок, чтобы делать монтаж пола в гараже своими руками, обязательно следите, чтобы на досках не было (ну или хотя бы было поменьше) различных дефектов — синева, сучки, трещины, гниль и т.п. Доски надо брать толщиной не менее 3 см, но лучше будет, если возьмёте с запасом. Если доски будут приличной толщины, то между лагами должно быть минимальное расстояние. Если есть возможность и средства, то лучше сразу брать подготовленный к укладке материал — так называемые шпунтованные доски :
Благодаря специальным стыковочным элементам — выступам и пазам по длине доски — при монтаже и укладке вам не придётся бороться со щелями. Такой деревянный пол будет легко обработать и покрасить! Если у вас стандартный гараж, то понадобятся 6-ти метровые доски.
Чтобы напольное покрытие ходило долго, его надо располагать на кирпичные или бетонные столбики, либо на бетонное основание. Кстати, последний вариант наиболее удобный и быстрый — особо и выравнивать не придётся. Если в дальнейшем возникнет желание заменить доски на плитку — то это тоже труда не составит!
Последний вариант наиболее подходит для изготовления покрытия своими руками, так как при его замене можно использовать доски или плитку.
Укладка деревянного пола на бетон
Для того, чтобы сделать пол в гараже своими руками, вам потребуются ещё и так называемые «лаги».
В их качестве оптимальнее всего использовать брус с сечением 10×10 см.
Я бы настоятельно советовал перед монтажом обязательно дерево антисептиком или антипиреном. Этим Вы защитите его от мгновенного возгорания и гниения в дальнейшем.
Пропитывать доски надо на улице с помощью кисти или валика. После пропитки их надо ещё и просушить.
Гаражный пол из шпунтованных досок
В случае, если у вас бетонное основание, то сперва необходимо будет уложить гидроизоляцию.
Для этого можно расстелить обычный рубероид, полосами внахлест. При этом, расстояние между лагами должно быть 0,4-0,5 м.
Если этого не делать, то полы будут деформироваться под колесами автомобиля из-за его большого веса.
Первые лаги делаются у противоположных стен на одинаковом расстоянии. Затем между ними натягивается нить и по ней уже будут монтироваться промежуточные лаги. Чтобы поверхность была ровной и без перекосов — обязательно пользуйтесь строительным уровнем. Если столкнулись с тем, что само основание кривое, то придётся под лаги подкладывать клинья из дерева.
Лаги, размещенные по уровню, надо намертво прикрепить к бетонному основанию с помощью длинных дюбелей.
Дальше уже можно приступить к укладке половой доски. Все они должны быть одной толщины — благодаря этому нагрузка будет распределяться более-менее равномерно.
Укладывайте доски для пола плотно и встык, избегайте образования зазоров.
Чтобы при монтаже доски сбивались плотно, используйте распорки. В их качестве отлично подойдут клинья. Рейки к лагам крепятся с помощью гвоздей или саморезов.
Пол для гаража своими руками из ДСП или фанеры
Чтобы самостоятельно сделать полы в гараже из листов фанеры или ДСП, Вам всё равно придётся сначала заливать выравнивающий бетонный слой. Чем он будет толще, тем дольше проходит Ваше покрытие. Если предполагается небольшой слой бетона, то следует провести армирование основания металлической сеткой с диаметром прутков не менее 1 см.
Чтобы создать долговечный деревянный пол для гаража, покупать следует самую толстую фанеру, да не простую, а не пропускающую влагу.
Плиты ДСП применять не рекомендуется из-за того, что они не терпят перепадов температуры и от того быстро разрушаются.
После того, как укладка фанеры завершена — закройте стыки между стенами гаража и покрытием обычным плинтусом. Сам пол рекомендуется сначала обработать олифой и затем — покрасить.
Если этого не сделать, то в дальнейшем, при эксплуатации авто, Вам будет трудно вывести масло и бензин с поверхности полового покрытия гаража.
Укладка пола на грунт
Ещё один вариант, к которому прибегают обычно владельцы металлических гаражей — это укладка деревянного пола в гараже на грунт.
Для этого нужно так же провести подготовку — из внутренней части фундамента снять плодородный слой почвы и заменить его на песчано-гравийную смесь и глину. Хорошо утрамбуйте насыпь. Края деревянных балок будут опираться на стороны фундамента. В качестве подпорок между балками надо будет сделать кирпичные столбики. Для этого копаются ямки 40×40 см настолько глубокие, чтобы совпадали с углублением основного фундамента.
Первый ряд подпорок от стены обычно делается с шагом в 50 см, а последующие — на расстоянии 100 см. Между балками должно оставаться как минимум 55 см.
В каждую из ямок нужно насыпать слой крупного гравия примерно в 20 см. Затем в неё надо залить бетон с мелкой фракцией до уровня земли.
После того, как бетон застынет — выкладываем кирпичные столбики в 3 ряда. Следите, чтобы они были одинаковыми по высоте.
Между кирпичом и бетоном, поверх подпорок, надо уложить гидроизоляционный рубероидный слой. Чтобы покрытие пола в гараже в дальнейшем не повело — открытый участок глины надо так же закрыть гидроизоляцией из рубероида.
Для балок необходимо взять брус толщиной в 20 см. Для увеличения жесткости можно положить его на ребро.
Лаги надо делать перпендикулярно въезду так, чтобы между ними и стеной остался зазор в 3 см. Деревянный настил укладывается вдоль направления движения машины. Затем их надо надёжно закрепить. Балки располагаются на столбиках так, чтобы под ними сохранилось немного пространства для циркуляции воздуха.
Утепление пола в гараже
Для того, чтобы в гараже было комфортно работать и в холодное время года — не будет лишним сразу утеплить будущий пол, Это несложно и недорого.
Сначала на балки кладётся черновой пол. Далее идёт гидроизоляция из полиэтиленовой пленки, поверх которой кладётся утеплитель.
Для утепления лучше взять листовой, рулонный или засыпной материал. Наиболее эффективным считается экструдированный пенополистирол.
Его так же надо будет накрыть гидроизоляцией и обшить по лагам половой доской.
После того как покрытие пола в гараже завершено — необходимо будет очистить его от строительной пыли и грязи. Возможно даже лучше будет пройтись по нему моющим средством.
Удачи.
При желании в гараже можно сделать не только бетонный, но и деревянный пол. При этом необходимо соблюдать определенную технологию укладки, при которой дерево будет служить достаточно долго, и автомобиль, который, как правило, весит достаточно много, будет иметь надежную опору.
- Как сделать деревянный пол в гараж
- Как сделать полы в гараже
- Из чего сделать пол в гараже
- — лаги;
- — кирпич;
- — плахи;
- — песок;
- — гравий;
- — противогрибковый антисептик;
- — смесь для гидроизоляции;
- — олифа;
- — краска.
Деревянный пол в гараже можно сделать двумя способами. Первый – это постелить плахи в качестве напольного покрытия на уже имеющийся бетонный пол. И второй вариант – сделать пол полностью из дерева.
Если в гараже уже имеется бетонное основание пола, постелите на него толстые плахи. Обработайте их антисептиком, проолифьте и покрасьте.
При обустройстве деревянного пола во вновь отстроенном гараже, который совсем не имеет пола, всю поверхность тщательно разровняйте, отсыпьте слой песчано-гравийной подушки, пролейте водой и утрамбуйте. На мокром основании гравий ляжет более плотно.
Установите толстые лаги. Чтобы лаги встали идеально ровно, под них постелите толстые доски, с помощью которых вы проведете выравнивание лаг по уровню.
Все деревянные конструкции обработайте составом, предназначенным для гидроизоляции конструкций, подверженных гниению и намоканию.
Вместо деревянного основания вы можете использовать бетонные столбы или красный кирпич. Сложите из него столбы на расстоянии 80 см между рядами и 30 см между столбами. На выложенное основание вы будете стелить плахи.
Замерьте необходимую длину плах, отрежьте их по нужному размеру. Толщина пиломатериала должна быть не меньше 50-60 мм. Стелите в гараже только хорошо высушенные плахи, предварительно обработайте их противогрибковым антисептиком. Низ промажьте гидроизолирующей смесью.
Плахи стелите по движению автомобиля, лаги – поперек. Такой способ более надежный, пол будет служить значительно дольше.
При обустройстве смотровой ямы сделайте вокруг нее основание из толстых бревен или поставьте по всему периметру кирпичные стойки. Верх смотровой ямы закройте деревянной крышкой.
Защищать от влаги нужно не только деревянные конструкции, которые будут непосредственно контактировать с песчано-гравийной подушкой, но и весь пол. Тщательно пропитайте плахи олифой и покрасьте на несколько раз.