Как сделать пол в гараже дешево

0 комментариев

Вариантов для покрытия пола в гараже множество, ведь необходимо учитывать температурный режим, степень влажности, агрессивную среду горюче-смазочных веществ, вес автомобиля. Чтобы не ошибиться и сделать правильный выбор, ниже представлены варианты покрытия пола в гараже, который будет не просто радовать глаз красотой, но долговечностью и практичностью.

Стяжка из бетона

Самый простой дешёвый вариант решения проблемы. Пол из бетона прочен, долговечен и способен выдерживать приличные нагрузки; толщина от 80 до 150мм. используя марку бетона В20-25. Если гараж больше 40м2, то его укладывают частями с помощью деформационных швов.

Минус: он подвержен трещинам под воздействием влаги без специального покрытия. Для уменьшения пол делает под углом наклона 2-3% в сторону выхода либо в сторону стоков. Края необходимо наполнить полиуретаном или пенополистиролом, для этого делают шов шириной до 5 см.

Окрашенный бетонный пол

Этот вариант снизит концентрацию пыли, а также уменьшить степень поглощения масел.

Красить бетонный пол необходимо после 80-90 часов его просушки, чтобы он набрал нужную прочность. Подкрашивать его необходимо каждый год, иначе бетон подвержен стиранию, повышенному пылеобразованию!

Перед покраской необходимо провести ряд мероприятий:

  • покрыть пол полиэтиленовой плёнкой на 20-24 часа, если при снятии выделилась влага, он ещё не готов;
  • после сушки покрыть грунтовкой в 2 слоя, при этом второй слой наносить после полного высыхания первого. Работу желательно проводить при открытом гараже (температура не ниже 10-15 градусов).
  • вначале необходимо окрасить пол по периметру шириной в 10-15 см., после красится остальная площадь. Всю площадь покрывайте за 1 раз, иначе цвет будет не равномерным и открытая краска через сутки уже теряет первоначальные свойства.

Наливной пол

Создает ровную поверхность, для его создания используют покрытие:

  • цементно-акриловое – бюджетный вариант толщиной 20-30 мм.
  • полиуретановое – износостойкое, более эластичное, выдерживает нагрузки вибрационного характера
  • эпоксидное – переносят перепады температур, повышенную влажность, отличаются долговечностью.

Независимо от выбранного варианта, необходимо придерживаться следующих действий:

  • убрать пыль, другие механические частицы, желательно пропылесосить.
  • если используется эпоксидные слой, поверхность предварительно шлифуют
  • грунтовка поверхности в 2 слоя, как минимум за 24 часа до заливки
  • заливочную смесь делать небольшими порциями, иначе она быстро схватывается, а ее ещё нужно разровнять игольчатым валиком, который избавит пол от воздуха, улучшит его прочность.
  • заливочные работы проводить в температурном диапазоне 5-20 градусов
  • эксплуатировать не ранее, чем через 2 недели при температуре высыхания указанной выше

Керамическая плитка

Отличный пол для удобности обслуживания, поддержания в чистоте. Лучшим выбором будет клинкерная или керамогранитная плитка, которая устойчива к загрязнениям, химическому влиянию, отличается прочностью. Класс прочности выбирать от 3 до 5, поверхность лучше матовая или с рельефным рисунком, глазурованная плитка скользка и опасна в холодной период.

Керамическая плитка частично подвержена механическим повреждениям, к примеру образованию трещин из-за падения тяжёлых предметов.

Чтобы плитка прослужила долго выполните следующее:

  • упрочнять пол с помощью топпинга и шлифования. Для этого используются топпинговые смеси на основании кварца, корунда и других кварцевых прочных пород.
  • используйте только уличный клей, даже если в гараже тепло, он хорошо переносит перепады температур
  • затирку швов необходимо делать после 5-7 дней высыхания клея, иначе они могут разойтись
  • лишнее расстояние между плиткой и стеной необходимо заполнить герметиком

Резиновая плитка

Очень практична к применению, она спокойно переносит попадание масел и химических веществ, морозостойкая, даже подходит к использованию на открытом воздухе. Для укладки используют размер толщиной 1,6 см. с габаритами 50х50см, она укладывается при замыкании специальных замков друг с другом. Основание у стены для прочности пропитывается герметиком.

Плитка ПВХ

Имеет основу поливинилхлорид, который морозоустойчив и практичен, низкая степень скольжения, поглощает механические повреждения и вибрацию. Плиты легки в установки, не требуют клея и закрепляются с помощью замков «хвост ласточки» как сборка пазлов. Для монтажа нужен резиновый молоток, так как крепления плотно сидят и вручную соединить их тяжело. В конце работы для надёжности по краям стен гаража укрепить герметиком, а для красоты сверху установить плинтуса.

Деревянный

Отличается экологичностью, они просты в эксплуатации и снижают концентрацию пыли. Доски каждые 4-5 лет придётся менять, да и пожароопасность повышается в разы, хоть этот вариант мало распространён, но имеет право на жизнь.

Существуют другие виды полов от самых простых из щебневой и земляной основы, до элитных из натурального камня, но варианты самые распространённые и практичные.

Выбор покрытия пола для гаража (видео)

Сейчас достраиваю каркасный гараж на даче, фундамент — плита. Чтобы не оставлять на полу голый бетон, хочется сделать какое-то покрытие пола, максимально бюджетное. Строители рекомендуют резиновую плитку, но цены на неё какие-то неадекватные — в Леруа от 2х рублей за квадрат. Керамогранит выходит намного дешевле, но его укладка потребует кучу времени. Какие ещё варианты стоит рассмотреть? Возможно, кто-то недавно делал и покажет свои результаты?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Какое в итоге покрытие выбрали?

Плитку положил. Прошлым летом удалось купить в Оби буквально рублей по 250 за квадрат. Ну и примерно 4 человекодня ушло.

Не увидел у них цен. То, что находил в Москве — оч дорого.

На картинке желтая колонка

Увидел. Жесть же 🙂

Керамогранит, называется соль-перец на Авито можно найти остатки от ремонта торговых центров по 200 р за квадрат.И будет вам счастье

Плиту нужно было изначально затереть вертолётом и ничего дальше с полом делать не нужно было бы.

Он же все равно пылил бы. Или нет?

Конечно же НЕТ. Верхний слой бетона при затирке уплотняется и доводится до зеркального блеска. И никакой пыли нет.

я сначала красил краской по бетону (типа устойчивая к износу) прошло 3 года вся вытерлась под колесами! итог положил керамогранит и забыл! тем более сейчас можно купить 60/60 см в пределах 350-400 руб квадрат (у нас продается в нескольких магазинах)

Запили пост как строишь гараж. Размеры… все дела.

У меня в гараже был керамогранит, всё равно колется и холод от него. На работе в цехе, уложена ПВХ плитка напольная, с креплением «ласточкин хвост» укладка за пару часов, что бы не уронил на пол, шансов не разбить либо пол либо предмет, сильно меньше. Плюс от нее не тянет холодом как оттгранита. По полу в цехе ездят погрузчики и рохлы и ничего, уже 9лет. Фирму к сожалению не помню. Но теперь в новый гараж, только ПВХ буду делать, нафиг не нужен этот гранит, кто бы что говорил.
На истину в последней инстанции не претендую))

От керамогранита действительно будет холодно. Но ПВХ сейчас получается неадекватно дорого.

Не дороже керамогранита с клеем, потраченным временем/деньгами на его укладку и в последствии комфортом эксплуатации. Но каждый выбирает по себе. ))

Согласен. А что если под эту пвх плитку в добавок положить утеплитель тонкий, такой же как под ламинат укладывают. Не будет ли сильно продавливаться этот утеплитель, как думаете? И не будет ли конденсата под ним.

Замки соединения будут расходиться и гулять. А для чего подложку то? От пластика и так не тянет холодом как от бетона.

Ну может для дополнительного утепления. Хотя если от пластика тянуть холодом не будет, то это большой плюс.

Нужно напрячься и положить керамогранит (для пола), один раз положить и на всю жизнь! Всё остальное можно переделать… Полы-важная часть гаража, впоследствии не пожалеете! Это не тема для экономии!

Керамогранит леруашный. Главное на клей посадить без пустот

Как сделать пол в гараже дешево

Приветствую! Отдаю голос за керамогранит ! Только плюсы

Смотрю как раз цены и тоже склоняюсь к керамограниту

А кто что скажет про пенопласт растопленным в ксилоле

готовые полиуретановые краски лучше

По мне так самое бюджетное и ремонтопригодное покрытие это не дорогая плитка.моется.шипами задрать не жалко и в случае повреждения легко переложить локально. А гловное не горит.можно что то сварить.подварить.и горелкой какую то детальку погреть. резина.линолиум.пластик.краски не простят таких действий

По мне так самое бюджетное и ремонтопригодное покрытие это не дорогая плитка.моется.шипами задрать не жалко и в случае повреждения легко переложить локально. А гловное не горит.можно что то сварить.подварить.и горелкой какую то детальку погреть. резина.линолиум.пластик.краски не простят таких действий

Любая кер. плитка, не простит капли сварки, искры болгарки, и даже нагрев горелкой, и уж если заходить на хорошее покрытие, не важно, кер.плитка или ПВХ пол, или заливка полиуретаном, то при эксплуатации искрообразующего инструмента, пол нужно оберегать, а именно подстилать подкладывать что то, и он будет служить верой и правдой.

Уверен, что подавляющее большинство владельцев гаражей, по крайней мере в Москве и области, владеют среднестатистическими металлическими коробками объёмом 38-40 м3 и площадью проекции – 18 м2. Короче говоря владеют обычным гаражом из листовой стали с крышей покрытой шифером. Как правило, такие гаражи устанавливались прямо на грунт, что делает пребывание в них собственности мотоциклиста не таким уж и комфортным. Наверняка все теряли самый нужный болт, упавший на пол? Помучавшись, я решил, что пора менять ситуацию на корню. Выбрать было из чего – иначе не было бы поста )

Итак – каким я купил гараж:

Первым делом я очистил стены от отслаивающейся краски и ржавчины обычной металлической щеткой. Так как гараж мне нужен не только как место хранения мотоцикла, но и как полигон для «колхозинга» и его обслуживания, я решил обеспечить наилучшее его освещение, поэтому покрасил станы в белый цвет. Эмаль самая обыкновенная, по 250 рублей за банку. Валик, жена в напарники, пол дня времени и результат уже такой:

В таком виде он эксплуатировался почти 2 года, но потеряв в очередной раз гайку, упавшую на пол, я решил все-таки его довести до ума.
Отмечу, что изначально пол гаража был засыпан, боем бетона вперемешку с известняковым щебнем. А эти 2 компонента очень легко превращаются в пыль, по формату и консистенции схожую с мукой. Во-первых, все это дело пылит просто ужасно. Во-вторых, как я уже говорил, стоит упасть в нее чему-либо – оно сразу уйдет на дно и найти что-то станет невозможно (из-за этого крепеж на моих мотоциклах всегда сияет новизной и свежестью).

Какие есть варианты (ну кроме как забить и оставить как есть):

1.Нет, все же забить и оставить как есть

2.Бетонный пол – для того, чтобы этот вариант реально работал, нужно делать толщины плиты не менее 10 см. Это подразумевает наличие 2 уровней армирования, а также выборки имеющегося грунта, чтобы сделать готовый пол на уровне въезда, а не ступенькой. А так как бетон пылит, после схватывания стяжки и железнения (посыпания сухим бетоном и затирания), его нужно будет или красить, или покрыть более технологичным составом на базе полимерных смол. Примерный бюджет, который у меня вышел при условии выполнения все работы самому – 25-40 тыс. рублей. Это заказ контейнера под выбранный грунт, доставка арматуры, доставка бетона м300-м350 миксером и стоимость материала покрытия. Но это если делать на совесть и самому. На совесть и сидеть дома – плюс 10-15 тысяч…. Но чтобы было на совесть нужно найти нормальных мастеров, да еще и приглядеть за ними. А еще долго, довольно тяжело, грязно… Да еще и дорого. Отложим пока в долгий ящик.

3.Деревянный пол – это был второй из рассматривавшихся вариантов. Гораздо чище, ближе мне по духу (я люблю работать с деревом), но тоже отметенный. И вот почему – для того, чтобы он был сделан качественно, а также мог выдерживать и автомобиль – ну мало ли, нужно было правильно уложить лаги. Причем не только по уровню, но и достаточной несущей способности. Если делать по уму, то необходимо уложить 5 лаг длиной 6 метров (а как раз такая длина у стандартного пиломатериала), ну скажем 50х100, а на них купить те же 6-ти метровые доски 30Х150 и распилить их на 3-метровые (можно прямо на строительном рынке). В таком случае бджет укладывался в 9000 с доставкой. Если зашивать не доской естественной влажности, которая после высыъхания обязательно даст щели, как ее не стягивай, можно уложить сухую шпунтованную доску, но тогда бюджет подскакивает на 4-5 тыс. рублей. Но и это не самое трудно: легко прикинуть, что если класть лаги на грунт как есть — то пол поднимается на 13-15 см, что даст существенную ступеньку, а значит нужно лаги утопить в грунт выкопав небольшие траншеи под них. Но это оказалось не так просто – верхний слой он мука, а под ним все слежалось так, что стало почти как бетон, да еще и крупные куски затрудняют копку. Короче только киркой нужно работать, а ее нет в каждом доме. Ну и желательно под лаги подложить либо бетонные плитки, либо хоть кирпичи – а это опять же деньги. Короче не самый простой вариант, хотя на первый взгляд один из бюджетных.

. К нему долго присматривался, но все конторы, куда я звонил и писал за 18 м2 объявляли мне не менее 30000 рублей. Нашел такой вариант как «холодный асфальт» — мол идет в мешках, распределяешь по поверхности, потом проходишь виброплитой (берется в аренду) и получаешь покрытие. Но на мой гараж, на слой 5 см нужно не менее 2 тонн асфальта, а он совсем не дешёвый этот «холодняк». Периодически муссируя этот вопрос набрел на один сайт, где мне объявили за все 18000… Т.е. по 1000 за кв. метр. И я согласился. Получился нормальный пол, который после затвердевания в течении 2 дней стал прочным и надежным покрытием.

НО! Реально можно все сделать еще дешевле – ведь работа там элементарная. Сражу скажу, все это домыслы, так как я этого сам не делал, но думаю не такая уж это наука, если говорить о гараже.

Итак, что понадобится:
1.Заказать асфальт на асфальтобетонном заводе Вашего района. Сколько брать – я привел цифры, которые вышли у меня, думаю можно спросить и на заводе. Мой асфальт мне обошелся в 9400 за 3 тонны (заказали с запасом, реально ушло 2-2,2 тонны, остальное пустили на площадку перед гаражом).

2.Запастись нехитрым ручным инструментом:

a.совковая лопата (КАМАЗ выгрузит асфальт перед воротами, а внутрь самим придется кидать),

b.можно еще и тачку, но лопатами очень быстро ),

c.далее «правилка», назовем ее так: это длинный черенок с жестко закрепленной на нем доской – этим инструментом асфальт ровным слоем распределяется по поверхности

d.виброплита – весом 50-60 кг – и в багажник влезет, и реально корячить одному. Примерно 9000 залог за 1 сутки, и рублей 500 за аренду.

e.ВОДА – нужно литров 50, не менее – перед началом вибротрамбовки нужно весь асфальт пролить водой – тогда плита легче скользит и поверхность получается гладкая.

Работали рабочие так – примерно разделили 6 метров гаража на 3 участка. Пролили первый сектор 3х2 метра водой, прошлись плитой, и далее также. Потом все еще раз пролили водой и провибрировали. На всю работу у 2-х человек ушло минут 30-40. В гараже реально была парилка – так что лучше одеться полегче ).

Свежий асфальт не терпит большого давления – предметы большого веса и с маленькой площадью сечения, а также вращения колес. Я, как они закончили, поехал помыл байк, потом привел в порядок вещи, которые вынул из гаража, что заняло примерно 2 часа, и то, когда ставил байк запамятовал и повернул переднее колесо – образовалась неглубокая, но все же вмятинка идеально круглого сечения. Под центральную подножку подложил кусок ламината – так асфальт не промнется.

Как видите работа несложная и вполне осуществимая в одиночку, и тем более вдвоем. Но позволяет сделать качественный, нескользкий пол, не боящийся ни влаги, ни ударов. Единственный минус – трудно выметаются опилки (я собрал стеллаж с верстаком), ну и темный он очень, много света поглощает.

З.Ы. Верстак стеллаж с верстаком вышел таким =- верстак понимается и опускается на петлях для экономии места. Высота стеллажа 180 см, вестак 100 на 60. Бюджет (покупал лес в Леруа = 5000)

На пол в гараже варианты обустройства могут быть совершенно разные. Какой пол в гараже лучше для машины именно в Вашем случае? В первую очередь пол для гаража должен обладать гораздо более высокой прочностью и легко выдерживать механические нагрузки. Помните, что автомобиль весит не мало. Да и при производстве каких-либо работ в помещении гаража не исключено механическое воздействие на основу пола. Кроме того, полы в гараже должны быть устойчивы к воздействию химикатов и их повышенному истиранию. Он должен быть водонепроницаем и главное пожаробезопасен.

Безусловно, что во многих гаражах в качестве пола выступает просто хорошо утрамбованная земля, особенно если речь идет о гараже на даче. Однако

деревянный или бетонный пол для гаража будет обладать огромными преимуществами перед утрамбованным основанием, тем более что сделать такой пол своими руками не представляется сложным.

Однако, если уж вы подготовились к стройке, то для того чтобы дешевый пол в гараже получился хорошим, безопасным и качественным, необходимо соблюдать при его проектировании и строительстве все перечисленные выше требования.

Как сделать бетонный пол в гараже самый дешевый?

Какой пол лучше для гаража

Для того чтобы залить пол бетоном нужно основание. Чтобы сделать его из внутреннего пространства гаража вынимают грунт на глубину не менее 20 сантиметров. После чего ложе выравнивается и плотно утрамбовывается. Получившийся таким образом котлован гидроизолируют при помощи полиэтиленовой пленки, которая выстилается по всей его площади. Полотна пленки соединяются внахлест с небольшим запуском друг на друга, а все стыки проклеиваются при помощи скотча.

После этого котлован засыпают песком или же щебнем. Если ваш гараж примыкает к дому, как это часто бывает в частном строительстве, и вы мечтаете его утеплить, то и для пола в гараже грамотно будет выполнить теплоизоляцию. Лучше всего для этого использовать листовой пенопласт, который выстилается в один слой или в два более тонких слоя с перекрытием вторым, стыков первого.

Более подробно об утеплении пола по грунту при помощи пенопласта и других теплоизоляционных материалов можно почитать в соответствующей статье. После перечисленных выше работ, необходимо установить направляющие, которые предварительно смазываются при помощи машинного масла.

Чтобы получить максимально прочное бетонное основание можно воспользоваться специальной вибромашиной или же провести штыкование раствора. Кроме того, в приготавливаемый раствор можно добавить армирующие компоненты и пластификаторы. На последнем этапе поверхность выравнивают по установленным заранее маякам для бетонного пола и оставляют такую стяжку не менее чем на сутки. Когда пол застынет, производят его шлифовку. Для этого можно воспользоваться корундовой сеткой или же затирочной машиной, если существует такая возможность.

Главным недостатком бетонного пола является, пожалуй, то, что во время ремонта автомобиля на таком основании будет достаточно холодно, а поэтому и не очень комфортно лежать. Излишняя пыль является вторым существенным недостатком бетонного пола в гараже. Впрочем, от пыли можно легко избавиться, окрасив пол или же выполнив его облицовку при помощи керамической плитки.

Деревянные полы в гараже – какие лучше и дешевле

Пол в гараже варианты устройства

Деревянный пол в гараже обладает существенным преимуществом перед бетонным, в плане его теплотехнических характеристик. На полу из дерева не холодно лежать во время осмотра или ремонта автомобиля. Надо сказать, что и ходить по такому полу гораздо приятнее. Кроме того, если говорить про утепление пола, то для варианта из дерева его сделать гораздо проще. Для его утепления пространство между лагами пола заполняется выбранным для этого материала. Впрочем, о том, для пола в гараже что лучше утеплить или просто обшить так же есть статья на данном сайте.

Если говорить о недостатках пола из дерева, то первым из них является горючесть древесины. Нередко в гараже необходимо пользоваться сваркой и во время производства таких работ, капли раскаленного металла или искры могут вызвать тление и последующее возгорание. Чтобы предотвратить неприятности подобного рода, доски пола необходимо пропитывать специальными составами. Надо сказать, что покрывать доски пропитками необходимо еще до того, как они будут прибиты на свое место. Кроме того, обрабатывать доски необходимо со всех сторон. Та же искра или капля, чаще всего попадает между досками пола. В качестве пропитки можно так же использовать отработанное масло. Такие полы от искры не загорятся, однако если пожар все же возник, могут поддержать горение.

Какой пол в гараже лучше для машины

Поменять решение о том, какой в гараже должен быть пол, также может другой недостаток дерева. Таким недостатком деревянного пола в гараже является то, что древесина подвержена гниению. Тем более это происходит тогда, когда для возникновения разного рода грибков и плесени созданы подходящие условия. К таким условиям относятся в первую очередь повышенная влажность. Таким образом, если ваш гараж не является отапливаемым, то доски пола начнут быстро гнить. Чтобы исключить или замедлить этот процесс, доски необходимо обработать при помощи специальных антисептиков.

Что касается самих досок для обустройства пола в гараже то, безусловно, они должны быть максимально прочными. Дело в том, что нагрузка от автомобиля будет распределяться не равномерно по всей площади пола, а приходится лишь на несколько досок. Эти доски должны легко выдерживать вес вашего автомобиля.

Выбор варианта пола в гараже

Только Вам выбирать какой пол лучше для Вашего гаража — деревянный или бетонный. Однако помните про те требования, которые обычно предъявляются к полу. Посмотрев видео какой пол для гаража выбрать, Вы точно решите что из материалов подойдет именно в вашем случае.

Счастливые автовладельцы, располагающие собственным гаражом, проводят в нем много времени наедине с собственным железным конем. Внутренняя отделка гаража в этом случае должна быть такой же аккуратной, практичной и удобной, как отделка в собственном доме. Наибольшей нагрузке подвергается, конечно же, пол. В огромном множестве покрытий нужно выбрать именно то, которое удовлетворит всем требованиям хозяина и окажется наиболее долговечным и экономичным. Пол в гараже что лучше – современные материалы или черновая поверхность? Ответы на вопрос – в этом материале.

Видео: бетонный пол в гараже своими руками

Варианты напольных покрытий

Пол в гараже подвержен крайне интенсивному воздействию: по нему ездят колеса автомобиля, перемещаются тяжелые предметы, а люди ходят в обуви. Кроме механических повреждений напольное покрытие получает и химические: горючее, масла, кислоты, краска и другие агрессивные составы падают вниз даже у самых аккуратных автолюбителей. Мойка автомобиля также укорачивает жизнь пола, если его отделка не соответствует имеющимся нагрузкам.

Экономичный вариант из насыпного земляного или песчаного покрытия вряд ли можно назвать удачным по очевидным причинам: при такой отделке неизбежна грязь, которая окажется в салоне или дома, особенно в условиях повышенной влажности. Задаваясь вопросом, какие лучше полы в гараже, можно ответить, что любые, кроме земляных, так как их вообще сложно назвать полами.

Другой вариант – деревянные полы – также имеет больше минусов, чем плюсов. По стоимость он сопоставим с наливным, а по износоустойчивости сильно ему уступает. По причине горючести такой пол – один из худших вариантов для гаражей, где ГСМ может легко выплеснуться, загореться и причинить этим серьезный урон.

Бетонное основание: плита перекрытия и черновая стяжка

Основа любого пола – бетонная плита или монолитный бетонный блок. В первом случае качество и марка бетона проверяется заводом изготовителем, поэтому заводская бетонная плита имеет хорошие прочностные характеристики и вполне может быть использована в качестве напольного покрытия.

Монолитный бетон, который устраивается на месте, по прочности может уступать плите. По норме для полного затвердения бетона требуется 28 дней. В этот период цементный состав защищают от пересыхания, постоянно поливая водой и препятствуя испарению.

Бетон – это не просто подсохший раствор, это вещество, в котором молекулы воды встраиваются в структуру камня, именно от увлажненности зависит прочность финишного покрытия. Если технология соблюдена, то стяжка прослужит долго.

Определить некачественное покрытие легко, достаточно подошвами обуви потереть стяжку, и если появляется песок – пол следует «доводить до ума» другими видами отделки, иначе он долго не прослужит.

Пол в своем гараже: что лучше плита или стяжка – однозначно ответить нельзя, так как следует оценивать покрытие индивидуально в каждом случае.

Статья по теме:

Полусухая стяжка пола: плюсы и минусы. В отдельной публикации вы можете узнать, где применяется данный вид стяжки, какие преимущества и недостатки имеет.

Наливные полы

Наливные полы – это готовые составы, которые имеют высокую пластичность, способны заполнять собой равномерно все пустоты и по аналогии с жидкостями растекаться строго горизонтально. Такие изделия удобны в монтаже, так как не требуют дополнительного выравнивания.

Существует несколько видов составов, однако все их можно разделить на две большие группы – цементные и полимерные. Какие полы лучше сделать в гараже зависит от того, как часто на них будут попадать агрессивные вещества. Составы с цементом имеют очень высокую прочность, они чрезвычайно долговечны и стоят относительно дешево.

Полимерные составы содержат различные вещества, которые при твердении стяжки образуют пластичное влагостойкое монолитное покрытие. В некоторые смеси добавляются присадки, делающие готовый пол химически устойчивым. Данную технологию нельзя назвать революционной, напротив, она испытана десятилетиями, так как полимерные наливные составы эксплуатировались в производственных цехах на заводах еще с советских времен.

Керамическая плитка и керамогранит

Керамика – один из лидеров среди износоустойчивых напольных покрытий. Секрет успеха такой плитки – ее силикатная глазурь, которая, по сути, является стеклом, которое славится химической устойчивостью и прочностью к истиранию.

К недостаткам можно отнести хрупкость, ведь при падении тяжелых предметов плитка можно расколоться. Качество готового основания сильно зависит от качества межплиточных швов и качества основания. Под плитку придется выравнивать черновую поверхность до идеального состояния.

Технология устройства плит из керамогранита такая же, как у керамической плитки. Керамогранит не уступает ей по прочности и долговечности, однако с точки зрения эргономики он предпочтительнее. Структура материала такова, что поверхность никогда не будет скользкой. Вода стекает по нему так же быстро, допускается чистка при помощи растворителей и грубая механическая чистка. Керамогранит можно приобрести по низкой цене, бюджетные артикулы обойдутся намного дешевле кафельной плитки.

Полимерная плитка

Долговечный, простой в монтаже, эргономичный и устойчивый полимерный пол имеет единственный недостаток – высокую цену.

Сравнение различных типов покрытий

Из чего лучше сделать пол в гараже можно решить, оценив плюсы и минусы каждого вида покрытия.

Бетонные поверхности и поверхности из влагостойких покрытий в процессе эксплуатации ведут себя по-разному. В гараже, отделанном любым видом плитки, можно наводить идеальную чистоту, в которой приятно работать и просто находиться. Бетонные поверхности также можно мыть, но внешний вид все же уступает. Масла и горючее легко удаляются с керамики, не оставляя и следа, а бетонный пол запоминает такие пятна навсегда. Кислоты не наносят вреда плитке или полимерным полам, а бетон они разрушают, он начинает крошиться, появляются локальные повреждения.

Технология монтажа

Любое напольное покрытие монтируется на бетонное основание, поэтому устройство стяжки – это предварительный этап, общий для всех типов полов. В отношении гаражей справедливы нормы, применяемые при строительстве производственных помещений:

  • марка бетона для стяжки – не ниже 200;
  • толщина слоя стяжки – не менее 150 мм;
  • армирование производится решеткой не более 50*50;
  • под стяжкой обязательно устраивается песчано-гравийная подушка;
  • по периметру вдоль стен необходимо оставить канавку для стока воды.

Особенности полов в гараже

Любой пол из перечисленных выше будет долго служить в том случае, если гараж отапливается и в нем держится плюсовая температура. Если гараж холодный, то от перепада температур возможно образование трещин в бетоне и довольно быстрое его разрушение. Чтобы этого избежать, следует отказаться от зимнего мытья автомобиля в гараже, в крайнем случае, тщательно просушивать пол. В сухих условиях полам не страшны никакие перепады.

Пол в гараже — это один из важнейших элементов обустройства. От качества и степени прочности покрытия зависит долговечность и практичность пола, удобство хранения автомобиля.

Здесь необходимо соблюдать массу требований и обеспечить возможность создания оптимального микроклимата в гаражном боксе. Именно поэтому существуют разные варианты создания пола, позволяющие компенсировать недостатки грунта, облегчающие ремонт, обеспечивающие нормальную влажность. Выбор того или иного варианта зависит от общих условий содержания гаража, а также от финансовых возможностей и личных предпочтений владельца.

Как сделать пол в гараже дешево

Как сделать пол в гараже дешево

На заметку! Однако существуют ситуации, когда выбора практически нет — нужен определенный тип пола, оптимальным образом подходящий к условиям эксплуатации. рассмотрим доступные варианты и их особенности.

Требования к полам в гараже

Гараж — весьма специфическое помещение, для которого типичен особый микроклимат. В нем обычно отсутствует постоянное отопление, и, при появлении владельца, возникают резкие перепады температуры. Поэтому здесь нельзя использовать любые напольные покрытия и материалы.

Как сделать пол в гараже дешево

Основные требования к полам в гараже:

  • высокая несущая способность — пол должен без деформаций выдерживать вес автомобиля и дополнительных элементов благоустройства;
  • прочность. Пол выдерживает нагрузки разного типа, от постоянного давления до резких акцентных воздействий (удары, падение инструментов и т. п.);
  • устойчивость к воздействию воды. На пол постоянно попадает влага в виде конденсата или просто принесенный на обуви или колесах снег. Пол должен нормально переносить такие контакты;

Как сделать пол в гараже дешево

Как сделать пол в гараже дешево

Как сделать пол в гараже дешево

  • устойчивость к воздействию химических составов, агрессивных средств обработки поверхностей. В гараже производится обслуживание двигателя, очистка покрытий различными составами. Все они могут попадать на пол, который должен быть подготовлен к подобным воздействиям;
  • пожарная безопасность. В гараже всегда используется бензин или другие виды топлива, ГСМ, которые могут вспыхнуть;
  • устойчивость к резким изменениям температуры. Это важный момент, поскольку большинство гаражей не имеет отопления. Когда владелец приходит для выполнения каких-либо действий, он обычно запускает какую-нибудь печку. Температура резко поднимается, иногда перепад составляет около 60°С. Это серьезное изменение, и полы должны свободно выдерживать такие условия.

Как сделать пол в гараже дешево

Как сделать пол в гараже дешево

Важно! Еще одним требованием, о котором следует сказать особо, является экономичность. Слишком высокие затраты на изготовление пола не приветствуются никем из владельцев. Такой подход типичен для всех пользователей, хотя бывают ситуации, когда приходится применять довольно дорогостоящие методики.

Способы обустройства

Существуют разные способы создания пола. Поскольку требования к нему весьма жесткие, а внимания к декоративным возможностям почти нет, основные действия производятся лишь в отношении чернового пола. Финишное покрытие здесь принципиального значения не имеет, хотя для некоторых владельцев оно также необходимо.