Как сделать пол в гараже своими руками

0 комментариев

Если в помещение проникает влага, то рано или поздно она потихоньку начнёт разрушать фундамент – появится плесень, грибок, и поползут трещины. В гараже будет сыро, и необходимость в нём отпадает: зачем там держать машину, если условия в помещении такие же, как на улице.

Чтобы всё это предотвратить, нужно позаботиться о гидроизоляции гаража – рассказываем, как самостоятельно и недорого это сделать.

Что такое гидроизоляция

Это защита строительных конструкций и сооружений от проникновения воды и её вредного воздействия. По сути, дополнительный слой из специальных материалов, которые не дают влаге попасть внутрь помещения.

От чего именно спасает гидроизоляция

Если вы думаете, что дождю ни за что не проникнуть внутрь помещения, где стоит ваш автомобиль, то зря. Вода от осадков впитывается в грунт, а через него попадает в подземные конструкции гаража. К тому же есть ещё капиллярная влага, которая просачивается даже в самые толстые стены через поры. А также грунтовые воды, от которых могут быть подтопления.

От всех этих способов проникновения влаги защищает гидроизоляция. Но нужно понимать, что одним средством не обойтись, нужен целый комплекс материалов. Это поможет избежать подтопления грунтовыми водами, значительно снизить уровень влажности в помещении и вероятность поражения поверхностей грибком. А значит, ваш автомобиль будет в целости и сохранности, как и всё, что вы храните в гараже.

Как обустроить грамотную гидроизоляцию в гараже

Раньше для гидроизоляции использовали материалы только из битума и смолы. Сейчас есть из чего выбрать, на рынке появилось множество новых, удобных и безопасных материалов. Причём с ними можно справиться самостоятельно, или позвав надежного друга для помощи.

Начинать стоит с праймера для подготовки основания под гидроизоляцию. Его нужно наносить на абсолютно чистый пол без мусора и пыли. Это специальный состав на основе водной эмульсии высококачественных нефтяных битумов. Он позволяет подготовить поверхность бетонного основания и цементно-песчаных стяжек для последующей укладки гидроизоляционных материалов. Его применяют для обеспыливания основания, а также чтобы обеспечить высокую прочность сцепления, так как он не даёт образовываться пузырям и отслоениям на поверхности, через которые может просочиться влага.

Лучше всего использовать праймер битумный универсальный AquaMast морозостойкий от ТЕХНОНИКОЛЬ. Это водная эмульсия нефтяного битума, которая не содержит растворителей, поэтому праймер абсолютно экологичен, не имеет запаха, не наносит вред окружающей среде и здоровью человека. К тому же это морозостойкий праймер – отлично работает даже при низких температурах и высокой влажности. Его можно использовать при температуре воздуха от 0 °C.

Праймером удобно и просто пользоваться – можно наносить обычной кистью или валиком. Праймер сохнет не более часа при температуре +20 °C и влажности 55% – при этом нужно дождаться, когда он полностью высохнет и проверить это с помощью салфетки, ткани или перчатки, не остается ли праймер на них. Только тогда можно приступать к следующему этапу нанесения гидроизоляции.

К тому же он разумно расходуется: например, одной упаковки на 17,3 л вам хватит, чтобы покрыть 100 м² поверхности.

После праймера можно монтировать оклеечную гидроизоляцию. Раз вы делаете всё своими руками, надёжнее и проще всего использовать именно её. Например, подойдет рулонная самоклеящаяся гидроизоляция пола ТЕХНОНИКОЛЬ. С ней достаточно легко справиться, не нужно иметь сложное оборудование или какие-то специальные навыки.

Просто дождитесь, когда высохнет праймер, отмерьте нужную длину полотна и отрежьте. Раскатайте рулон и одновременно оттяните защитную пленку на себя, чтобы материал приклеивался к полу. После обязательно пройдитесь сверху роликом и широкой щёткой, чтобы выгнать лишний воздух.

Рулонную самоклеящуюся гидроизоляцию обязательно надо укладывать внахлёст для лучшей герметизации. Следите, чтобы боковой нахлёст по ширине был не меньше 10 см, а в торце – не меньше 15 см.

Перехлёсты потом нужно тоже обработать битумной мастикой, перед тем как делать сверху стяжку.

Помимо пола, нужно защитить стены, чтобы создать единую работающую гидроизоляционную конструкцию. Для этого на стены тоже заводят самоклеящуюся гидроизоляцию. Нужно отрезать полоски шириной 30 см: из них 20 см заводите на стены, а 10 см оставьте на полу для нахлёста. Места перехлёстов также нужно потом обработать битумной мастикой.

Перед тем, как приступать к выполнению работ, следует знать некоторые особенности:

— гараж – это место, не только можно ставить свой автомобиль, но это также и мастерская, и кладовая для инструментов, запасных частей или других вещей. Покрытие должно выдерживать регулярные влажные уборки и различные нагрузки, не реагировать на воздействие агрессивных жидкостей; — наличие автомобиля предполагает выполнение постоянного ухода за ним и проведение ремонта в стенах гаражного помещения. Такие работы зачастую связаны с использованием тяжелых инструментов, которые могут случайно упасть на пол, повредив его. Поэтому покрытие в гараже должно обладать высокой прочностью; — покрытие должно отвечать требованиям правил противопожарной безопасности и не должно иметь горючих свойств.

Наливные полы самовыравнивающиеся своими руками: этапы работ

  1. Подготовка поверхности. Основание перед заливкой должно быть очень ровным. Для этого необходимо с помощью двухметровой рейки выполнить проверку уровня по горизонтали со всех сторон. Отклонения не должны превышать 3−5 мм, а просветы между рейкой и полом не должны быть больше 2 мм.
  1. Нанесение грунтовки. На поверхности после подготовительного этапа могут остаться трещины и выбоины, лучше будет их зашпатлевать ремонтным раствором.
  1. Подготовка материала. Наливной пол состоит из двух компонентов, соединяющихся непосредственно перед началом проведения заливки. Для того чтобы в растворе не образовывались комки, отрицательно сказывающиеся на качестве заливки, перемешивать составляющие необходимо только механическим методом.Производить смешивание необходимо дрелью со специальной насадкой, не дольше 5 минут.
  2. Нанесение наливного пола. При заливке необходимо избегать сквозняков. Также требуется исключить попадание прямого солнечного света на нанесенную поверхность. В ходе проведения работ нужно соблюдать технику безопасности и выполнять работы только в перчатках.

Наливные полимерные полы от iPolymer

Заключение

На готовый бетон в гараже можно уложить любое напольное покрытие. К примеру, подойдет плитка. Однако такой стройматериал обязательно оставит швы. При эксплуатации в жилом помещении они не станут помехой, но в гараже такие участки быстро придут в негодность из-за регулярных механических воздействий от автомобиля. Для гаражных помещений рекомендуется использовать наливные самовыравнивающиеся полы, которые прослужат долгое время – такие, как предлагает iPolymer.

В этой статье не будем говорить про устройство полов в гаражных боксах и гаражах общественного пользования. Их вряд ли кто-то будет делать своими руками. Поговорим про бетонный пол в гараже на одну, две машины частного использования.

Требования к полу в гараже

В устройстве полов есть такое понятие, как проектирование пола. Для проектирования необходимо определиться с условиями эксплуатации будущих полов и от них определять их устройство.

Пол в частном гараже, который дальше буду называть гаражный пол, не подвергается воздействию крупной автомобильной техники, по нему не будут ездить трактора, и потому механическое воздействие на гаражный пол отнесем к умеренным. Также на пол в гараже не будут попадать осадки и прямые потоки воды, потому что не предполагаем мойку машины прямо в гараже. Поэтому по воздействие на пол гаража влаги, будем считать средним, с запасом.

Эти эксплуатационные особенности, среднее воздействие влажности и умеренное механическое воздействие будут основой для условного проектирования пола.

Конструкция пола в гараже

Конструкцию пола в гараже, прорисуем на основе рекомендаций СП 29_13330 от 2011 года под названием «Полы». Согласно этому документу, бетонный пол в гараже с перечисленными выше эксплуатационными особенностями должен быть:

  • С уклоном в 1-2% от середины к сторонам. Если вы считаете, что пол в вашем гараже будет сухой, то уклон не нужен;
  • Общая толщина бетонного пола с включением в конструкцию пола от грунтового основания: подстилающего слоя, стяжки и покрытия пола должна быть не менее 120 мм.

Основание пола в гараже

Основанием пола в гараже может быть любой грунт, кроме торфяного, черноземного и другого слабого грунта. Они требуют замены. Основание пола должно быть либо выровнено, либо на грунте должен быть сделан необходимый уклон 1-2%. Грунт основания должен быть утрамбован.

Если подстилающий слой планируется делать из бетона, а не из песка или гравия, то грунт должен быть укреплен слоем щебня (гравия), которые нужно утопить в грунт на 40 мм. Кроме этого под бетонный подстилающий слой, нужно сделать гидроизоляцию, от проникновения сточных и грунтовых вод.

Гидроизоляция гаража

Под бетонным подстилающим слоем нужно предусмотреть гидроизоляцию, если:

  • Велика вероятность подъема грунтовых вод до низа подстилающего слоя.
  • Если подстилающий слой будет ниже уровня отмостки дома.

Гидроизоляция гаража объединяется с гидроизоляцией фундамента дома, стен подвала или полуподвала.

Для гидроизоляции используют:

  • Битумные рулонные материалы на мастике;
  • Полимерные самоклеющиеся материалы;
  • Полиэтилена уложенного на подготовленный грунт
  • Битумные мастики;
  • Полимерные мастики;
  • Цементные гидроизолирующие растворы в виде стяжки на грунт;
  • Наливная гидроизоляция из пропитанного битумом щебня (гравия);
  • Асфальтобетона.

Из этого перечня, в частном домостроении практически используются три первых пункта.

Подстилающий слой пола

Подстилающий слой пола является демпфером между стяжкой пола и основанием. В теории его делают из вариантов (или\или):

  • Слоя песка толщиной 60 мм;
  • Слоя гравия (щебня) 80 мм;
  • Бетона толщиной 100 мм.

Для гаражного строительства, практикуются подстилающие слои из бетона. Называется такой подстилающий слой жестким и выполняется:

  • Из монолитного бетона;
  • Из армированного бетона;
  • Из железобетона;
  • Из СФБ (стальфибробетон)
  • Из СФБЖ (стальфиброжелезобетон);

, где класс бетона должен быть не ниже В22,5.

Бетон класса В22,5

В «домашних условиях» бетон класса В22,5, марка бетона М300 «готовится» следующим образом (читать марки бетона):

  • Цемент М400 (цемент: песок щебень) 1 : 1,9 : 3,7 (кг) /// 1 : 1,7 : 3,2 (литр)
  • Цемент М500 (цемент: песок: щебень) 1 : 2,4 : 4,3 (кг) /// 1 : 2,2 : 3,7 (литр)

Цена кубометра товарного бетона В22,5 в московском регионе около 2700 (гравий) – 2950 (гранит) рублей. Для гаража 3 на 6 метров, нужно 1,8 -2,0 кубометра бетона, без устройства подъездных дорожек.

Стяжка

Если вам не нужно укрывать коммуникации, закрывать слой теплоизоляции, то стяжка пола в гараже, как отдельный элемент конструкции пола не нужна.

Покрытие гаражного пола

Следующий элемент конструкции гаражного пола, это покрытие пола. Оно может быть выполнено:

  • Из бетона В 22,5 толщиной 25 мм;
  • Из ЦПС раствора толщиной 30 мм (бетон В 30);
  • Цементно-бетонные плиты 30 мм;
  • Мозаично-бетонные плиты 30 мм;
  • Ксилолит 20 мм;
  • Керамические кислотоупорные плиты 30-35 мм;
  • Наливной полимерный пол 4 мм;
  • Укладка половой керамической плитки и керамогранита на полах со средней интенсивностью механического воздействия по СП не допускается.

Стоит отметить, что в «домашнем» гараже покрытием пола могут стать специальные резиновые плиты и другой покрывной материал, о котором в статье Чем покрыть бетонный пол в гараже.

Как сделать бетонный пол в гараже своими руками

Рассматриваем вариант, что гараж являются часть дома, его пристройкой и объединен с домом общим фундаментом или вариант гаража, как отдельного строения на ленточном фундаменте.

Этап 1. Подготовка основания (грунта)

  • Снятие травяного слоя почвы.
  • Засыпка (обратная) грунта до уровня выше уровня на улице.
  • Трамбовка грунта.

Этап 2. Трамбовка основания щебнем

Покрытие основание слоем щебня. Трамбовка щебня в грунт на 40 мм.

Этап 3. Песчаная подушка для удобства укладки гидроизолятора (не обязательно)

Если гидроизолятором выбран полиэтилен 2 слоя по 200 мкн, то для безопасной его укладки можно сделать песчаную подушку. Подушку нужно трамбовать.

Этап 4. Гидроизоляция

Гидроизоляция выполняется на всю площадь гаража полиэтиленом или рулонным гидроизоляционным материалом с заходом на фундамент на 30 см.

Этап 5. Демпфер по периметру

По периметру гаража, вдоль фундамента укладываются 20-30 см полоски твердого утеплителя толщиной 20-30 мм.

Этап 6. Опалубка для бетона

Чтобы бетон не вытек на улицу, делается загораживающая опалубка.

Этап 5. Бетонирование пола с армированием

Армирование производится по всей площади гаража, сеткой с ячейками 10 на 10 см. Сетка должна быть поднята на 3 см от поверхности.

Бетонирование производится от дальнего угла гаража к выходу. Если бетон замешивается вручную, гараж лучше разбить на секции.

Устройство маяков для бетонного пола гаража не нужно. Бетон разравнивается самодельной широкой раклей из досок. Толщина слоя бетона от 100 мм. Под тротуарную плитку достаточно толщины 100 мм, под наливной полимерный пол, толщина бетонного пола от 120 мм.

Для равномерности разравнивания на стены гаража прикрепляют маячные доски или полоски утеплителя укладывают по нужному уровню.

Этап 6. Уход за бетоном. 28 дней застывания.

Первые три дня бетон мочится водой и накрывается полиэтиленом. Последующие из 28 дней застывания бетона, соблюдается режим проветривания без сквозняка.

Этап 7. Устройство финишного покрытия пола

Финишное покрытие пола гаража делается после полного высыхания бетона и проведения теста на влажность. В качестве финишного покрытия пола в гараже делают:

Какие полы лучше сделать в гараже, вопрос, который задают себе многие автолюбители. Главное – не совершить при этом ошибки, чтобы не понадобилось всего через год все ломать и переделывать.

Причин, для повреждения поверхности, очень много. К ним относятся и большой вес автомобиля, вредное воздействие агрессивных горюче-смазочных материалов (ГСМ), большие перепады температур и влажности.

Какой пол лучше сделать в гараже рассматривается в этой статье.

Требования, предъявляемые к полу в гараже

Для того чтобы определить какой лучше пол в гараже, следует познакомиться с требованиями, предъявляемыми к ним, чтобы они были долговечными и имели качественное покрытие.

Пол в гараже должен иметь:

  • Высокую степень прочности к механическим воздействиям.
  • Устойчивость к действию химических веществ.
  • Большую пожаробезопасность.
  • Хорошую влагостойкость.

Перед тем, как решить, какой лучше сделать пол в гараже следует ответить на такие вопросы:

  • Можно ли сделать пол своими руками?
  • Какой пол лучше в гараже сделать, чтобы он был надежным и недорогим?
  • Какой пол лучше для гаража, чтобы увеличить срок его эксплуатации?

Варианты пола в гараже

Пол из бетона

Чаще всего для пола владельцы гаражей выбирают традиционный вариант – заливка пола бетоном.

Преимуществами такого покрытия являются:

  • Сравнительно не высокая цена.
  • Долговечность.
  • Выдерживает достаточно суровые условия эксплуатации.
  • Возникающие в период эксплуатации на бетонной поверхности трещины и выбоины, из-за морозного пучения и некоторых механических повреждений, например при падении на пол молотка, обычно у автолюбителей особого недовольства не вызывают.

Но, серьезными недостатками бетонного пола служат:

  • Его способность к большому выделению пыли, оседающей на всех поверхностях в гараже, включая и автомобиль.
  • В бетон достаточно быстро и легко могут впитываться всякие химические загрязнители, что образует несмываемые неприятные разводы.
  • Иногда эти пятна могут способствовать появлению неприятного запаха.

Совет: При всем многообразии недостатков их можно полностью нивелировать. Для этого верхний слой следует покрыть красками или герметиками.

Пол бетонный окрашенный

Покрытие бетонного пола в гараже специальной краской сделает его:

  • Удобным в эксплуатации.
  • Более долговечным.
  • Придаст покрытию эстетический вид.
  • После окрашивания поверхность не будет выделять пыль, станет меньше поддаваться механическим повреждениям.

Такой вариант отделки бетонного покрытия применяется чаще всего. Именно его выбирают многие автолюбители при ответе на вопрос,какой пол в гараже лучше сделать?

  • Достаточной дешевизной.
  • Легкостью нанесения краски на пол самостоятельно, с помощью любого лакокрасочного инструмента: кисти, валика, распылителя.

Так же на нашем ресурсе Вы можете подробней узнать о том, чем можно покрыть бетонный пол в гараже.

Полы для гаража наливные

Для облагораживания обычного бетонного пола в гараже, лучше всего использовать современные наливные смеси, как показано на фото.

Такие составы, чаще всего имеют два компонента, которые содержат полимерную смолу и отвердитель. Инструкция по применению указывает, что наносятся они на пол в жидком виде, образуя абсолютно ровное, ударопрочное, с высокой стойкостью и морозостойкостью основание.

Эти достоинства в полной мере проявят себя лишь при определенной толщине покрытия на основании, оно должно быть не менее пяти миллиметров. Наливные полы – это не только практичность, но красота. Их эстетичный вид находится на высоком уровне.

Совет: Такое идеально ровное, с глянцем или матовое покрытие можно окрасить в разные цвета, нанести на нем рисунок.

Керамическая плитка для пола в гараже

Для получения прочных полов в гараже можно для облицовки бетонного основания использовать керамическую плитку. Для этого следует применять лишь некоторые типы керамической плитки.

  • Керамогранит, состоящий из сплава гранитной крошки и глины с некоторыми другими наполнителями. Такой материал по внешнему виду и некоторым характеристикам имеет одинаковые свойства с натуральным камнем, что позволяет керамогранитной плитке обладать высокой прочностью, большой стойкостью к морозам, устойчивостью к воздействиям агрессивных химических сред.
  • Клинкерная плитка или керамика, которая в процессе изготовления подвергается длительному обжигу при высокой температуре, что придает материалу повышенную прочность и морозоустойчивость.
  • Напольная керамическая плитка, предназначенная для наружных работ, обладающая морозоустойчивостью, также подходит и для облицовки пола гаража.

Совет: Для устройства пола в гараже плитку следует подбирать с противоскользящей поверхностью, что убережет автовладельца от случайных падений.

Использование для пола в гараже плит ПВХ

Такой современный напольный материал имеет вид отдельных модулей. Для его изготовления берется прочный, химически стойкий поливинилхлорид. Высокая морозоустойчивость позволяет применять плитки в отапливаемых и в неотапливаемых помещениях, даже на улице.

Поверхность ПВХ имеет такие особенности:

  • Она не подвержена скольжению, вовремя мытья автомобиля при неосторожном движении, можно не бояться упасть.
  • Она хорошо поглощает вибрацию.
  • Отлично выдерживает повышенные нагрузки.
  • Хорошо противодействует механическим повреждениям.
  • Материал легко монтировать. Для этого нет необходимости использовать клеевые составы: плитки имеют специальные замки, которые позволяют собирать покрытие, наподобие конструктора. При необходимости их можно легко разобрать на составные части и разложить в другом месте.

Деревянные полы для гаража

Совет: Автолюбителям, предпочитающим все экологичное, следует делать в гараже полы из дерева.

Преимущества деревянных полов:

  • Абсолютная безопасность: они не являются источниками пыли или выделением вредных веществ.
  • Доски, пришедшие в негодность легко можно отремонтировать или заменить новыми.
  • Общая стоимость полов из досок — достаточно низкая.

Совет: Выбирая пол для гаража, следует ориентироваться на свои возможности, но при этом нельзя забывать про качество. От правильно уложенного, качественного напольного покрытия, зависит его долговечность и сохранность вашего автомобиля.

К недостаткам деревянных полов можно отнести:

  • Небольшой срок службы. По истечении 4-5 лет эксплуатации, несмотря на идеальную гидроизоляцию и правильный уход, дощатые половицы начинают гнить. Но, испорченные доски легко меняются на новые.

Перечисленные покрытия для пола далеко не все, которые можно применять в гараже. Это лишь самые популярные решения. Например, можно сделать обычный земляной пол — самый дешевый вариант,а пол из натурального камня — один из самых дорогих.

Выбор напольного покрытия в гараже иногда становится сложной задачей для автолюбителя. Тут важно не ошибиться, чтобы не пришлось через год переустанавливать пришедший в полную негодность пол. А причин для его повреждения масса. Это и повышенные нагрузки от веса автомобиля, и воздействие агрессивных ГСМ, и сложные температурно-влажностные условия.

Какой пол лучше сделать в гараже

Среди напольных покрытий есть из чего выбирать. Что же предлагает для этих целей строительный рынок?

Из бетона

Чаще всего владельцы гаражей не задумываются и останавливают свой выбор на традиционном варианте – бетоне. Этот вариант недорог, долговечен, выдерживает тяжелые условия эксплуатации. Трещины и выбоины, которые иногда возникают на бетонной поверхности вследствие морозного пучения и механических повреждений (например, если на пол упадет молоток), обычно не вызывают особого недовольства у автолюбителей.

Видео: монтаж бетонного пола

Однако, серьезным недостатком считается его способность к излишнему выделению пыли, которая оседает на всех поверхностях гаража, в том числе и на автомобиле. Кроме того, в бетон быстро и легко впитываются всяческие химические загрязнители, образовывая несмываемые некрасивые разводы. Еще хуже, что иногда эти пятна становятся причиной неприятного запаха.

Можно посчитать, что у бетонного пола много существенных недостатков. Однако это не так, все его минусы можно полностью нивелировать, если покрыть верхний слой красками или герметиками.

Бетонный пол в гараже может использоваться в «чистом» виде или как основа для финишного напольного покрытия

Окрашенный бетонный пол

Специальная краска сделает бетонный пол удобнее в эксплуатации, долговечнее и, что немаловажно, придаст ему некую эстетику. После окраски он перестает выделять пыль и меньше страдает от механических повреждений. Такой способ отделки используется в гараже чаще всего. И не только благодаря дешевизне, но и тому, что краску легко нанести на самостоятельно, используя для этого любой лакокрасочный инструмент: кисть, валик, распылитель.

Наливной

Для того чтобы облагородить обычный бетонный пол в гараже, как нельзя лучше подойдут и современные наливные смеси. Эти составы, как правило, двухкомпонентные, содержащие полимерную смолу и отвердитель. При нанесении их в жидком виде на поверхность, образуется абсолютно ровное, износостойкое, ударопрочное и морозостойкое основание. Все эти достоинства проявят себя в полной мере только при определенной толщине основания – не менее 5 мм.

Наливные полы могут похвастаться не только своей практичностью, но и красотой. Их эстетика находится на должном уровне. Это идеально ровное, глянцевое или матовое покрытие, которое может быть окрашено в разные цвета. Наряду с однотонными покрытиями, большую популярность приобретают наливные покрытия с рисунком.

Керамическая плитка

Прочные полы в гараже можно получить при облицовке бетонного основания керамической плиткой. Конечно, первая попавшаяся плитка для этого не подойдет. Если вы решите сэкономить и использовать кафель, оставшийся после ремонта на кухне, то в очень скором времени вас ждет разочарование. Керамическое покрытие покроется сетью трещин, а при наступлении морозов просто отвалится от основания.

Сследует использовать только некоторые виды керамической плитки:

  • Керамогранит – сплав гранитной крошки с глиной и некоторыми другими наполнителями. Этот материал по своему виду и характеристикам очень схож с натуральным камнем. Соответственно, керамогранитная плитка обладает высокой прочностью, морозостойкостью, устойчивостью к воздействиям химических агрессивных сред.
  • Клинкерная плитка – керамика, прошедшая длительный обжиг при высоких температурах. При этом получаемый материал получает такие свойства, как исключительную прочность и морозоустойчивость.
  • Напольная керамическая плитка – морозоустойчивая плитка, предназначенная для наружных работ, также подойдет и для гаража. Подберите изделие с противоскользящей поверхностью – оно убережет вас от случайных падений.

Плиты ПВХ

Это современный напольный материал в виде отдельных модулей. Изготавливается из прочного, химически стойкого поливинилхлорида. Отличная морозоустойчивость позволяет использовать их как в отапливаемых, так и в неотапливаемых гаражах, а также на улице. Поверхность ПВХ не скользит, на нее можно лить воду ведрами (при мытье автомобиля) и не бояться упасть при неосторожном движении. Она поглощает вибрацию, отличается устойчивостью к нагрузкам и механическим повреждениям.

Плиты ПВХ легко монтируются. Для этого не нужно применять клеевые составы — плиты снабжены специальными замками, позволяющими собирать покрытие, как конструктор. При необходимости все это так же легко разбирается на составные части и раскладывается в другом месте.

Плиты ПВХ не горят, не боятся воздействия кислот и щелочей. Поэтому замечательно подходят для гаражей, используемых в качестве ремонтных мастерских

Деревянный

А для автолюбителей, предпочитающих все экологичное, рекомендуем сделать в гараже деревянные полы. Они абсолютно безопасные, они не являются источником пыли и вредных веществ. Это решение не столь популярное, как предыдущие методы, но тоже имеет право на жизнь. Пришедшие в негодность доски легко ремонтируются или заменяются на новые. А общая стоимость дощатых полов – сущие копейки.

Конечно, у полов из дерева есть и недостатки. Самый главный из них – малый срок службы. После 4-5 лет эксплуатации, даже при идеальной гидроизоляции и правильном уходе, дощатые половицы начнут гнить. Но, как мы уже отмечали выше, испорченные доски можно легко заменить на новые.

Вышеуказанные напольные покрытия – это далеко не все, что можно использовать в гараже. Мы привели для вас только самые популярные решения. Существуют и другие. Например, самый дешевый вариант – обычный земляной пол, а один из самых дорогих – из натурального камня. Однако все это крайности. Выбирайте пол, ориентируясь на свой кошелек, но не забывайте про качество. Помните, что от качественного, правильно уложенного покрытия, будет зависеть не только его собственная долговечность, но и сохранность вашего автомобиля.

О том, как сделать пол в гараже крепким, устойчивым и износостойким, задумывается любой владелец автомобиля, так как гараж является не только местом для хранения машины, для многих автолюбителей гараж — это второй дом. Гараж может быть приобретен в уже готовом виде, а может строиться вручную, но в любом случае полу должно уделяться особое внимание.

Наиболее оптимальный вариант — это обустройство пола из бетона. Для того, чтобы сделать пол из бетонных плит, требуется тяжелое и дорогостоящее оборудование, поэтому лучше всего делать пол в гараже своими руками и заливать его бетонным раствором.

Уже давно существует определенный порядок слоев, следующих строго друг за другом, из которых состоят бетонные полы. Устройство пола в гараже состоит из следующих чередующихся слоев:

  1. Песок, гравий.
  2. Гидроизоляционное покрытие.
  3. Утеплитель с защитной пленкой.
  4. Укрепляющий верхний слой.
  5. Окончательная стяжка пола в гараже.

Подготовительные работы

Очень важным условием в подготовке пола для гаража, являются возможность подтопления во время осадков, наличие сточных вод, расположенных вблизи постройки. Важно точно определить каков уклон участка, на котором ведется постройка гаража.

Начинать работу нужно с очистки центральной части будущего пола от слоя рыхлой земли, после чего конструкция по форме должна напоминать коробку. Затем дно получившейся ямы, следует хорошо утрамбовать и смазать жидкой глиной. Для того, чтобы сделать разметку пола, можно воспользоваться металлическими тонкими колышками и крепкой веревкой или шнуром. Точная разметка устанавливается с использованием уровня и лазерного нивелира — с их помощью нужно сделать отметки в углах гаража, а затем, ориентируясь по этим отметкам, во все четыре угла вбить колышки и натянуть на них веревку, которая должна быть натянута по всему периметру и пересечься между собой в центре.

Далее следует насыпать гравий или песок — важно соблюдать все необходимые нормы, связанные с измерением и количеством всех необходимых материалов. В норме толщина слоя гравия составляет не меньше 15 см., высота песка должна быть от 2 до 5 см. Затем нужно тщательно пропитать это все водой и утрамбовать.

Чтобы продолжить работу, нужно, обязательно, дождаться высыхания воды, на это могут потребоваться сутки или двое.

Гидроизоляционные мероприятия

Для того, чтобы сделать покрытие гидроизоляционным, можно использовать рубероид, плотную полиэтиленовую пленку, сложенную в несколько слоев. Необходимо расстелить рубероид или пленку на всю ширину пола, не стоит забывать о том, что небольшая часть должна выступать на стены. Для утепления можно сверху уложить утепляющий материал. Чаще всего в таких случаях используется пенополистирол.

Изготовление раствора и заливка бетона

Для приготовления раствора необходимы следующие материалы:

Для бетонирования полов в гараже обычно используется цемент марки М-400. В приготовлении смеси для заливки не существует каких-либо устойчивых пропорций — каждый действует по своему усмотрению, но часто используемое соотношение цемента и песка — это 1:3 соответственно. Количество воды не просчитывается, так как для каждого раствора оно индивидуально.

Для того, чтобы бетон был прочнее и устойчивее, для его укрепления можно использовать специальную армирующую сетку. Ширина ячеек такой сетки не должна превышать 5 мм. Эту сетку нужно натянуть на всю площадь, предназначаемую для бетонирования, не забывая при этом оставлять зазоры для утеплителя. Зазоры можно получить, используя дилатационную ленту.

После того как выравнивание пола гаража закончено, шпалы аккуратно снимаются, а в образовавшиеся от них зазоры заливается раствор и разравнивается в соответствии с основной поверхностью.

Стяжка пола в гараже

Необходимо знать, как правильно сделать стяжку пола в гараже, для которой используется стальная гладилка. Этим инструментом вручную обрабатывается вся поверхность пола гаража до идеально гладкой поверхности.

Также можно использовать специальные сухие смеси для выравнивания полов. В состав таких смесей входят фиброволокна и пластификаторы. Благодаря этим материалам поверхность пола становится намного прочнее и обретает гладкость. Так как эти смеси относятся к категории самовыравнивающихся, то наносить их нужно только в качестве финальной обработки пола. Так как сделать стяжку в гараже?

Защитное покрытие пола.

В некоторых случаях готовый пол в гараже своими руками после высыхания и дальнейшего использования не может выдержать оказанного на него давления, что в дальнейшем может привести к неприятным последствиям. Чтобы этого избежать, на уже полностью высохший пол можно нанести специально предназначенное для таких случаев покрытие, которое способно защитить бетонный слой. Для такого покрытия подойдут средства, в состав которых входят полиуретан, эпоксидные вещества и специальная краска для покраски бетона. После обработки такими средствами пол становится намного прочнее, а входящая в состав краска для бетона предотвращает скопление пыли.

Для того, чтобы в дальнейшем избежать растрескивания бетонного пола, необходимо в течение нескольких суток поливать его водой каждые 7-10 часов. Как правило, от заливки бетона, до полного затвердевания пола проходит от 7 дней до 3-4 недель.