Как сделать полы в гараже

0 комментариев

Требования к напольному гаражному покрытию

Если вы решили самостоятельно уложить напольное покрытие в гараже, главной проблемой становится правильный подбор материалов, ведь ассортимент в строительных магазинах огромный. Кроме того, на сегодняшний день существует множество технологий, при помощи которых можно изготовить различные напольные основания.

Гаражное помещение — своеобразное место, и пол в нем должен соответствовать определенным требованиям:

    Покрытие должно быть прочным и надежным, стойко переносить постоянные нагрузки и внешние механические воздействия. От массы автомобиля на полу не должно возникать вмятин, трещин, царапин или других дефектов.

Материалы для обустройства пола в гараже

Есть несколько наиболее распространенных материалов, которые часто укладывают на пол в гаражном помещении. Они имеют особые технические характеристики, а также свои недостатки и преимущества.

Железобетонные плиты на пол гаража

Этот материал способен сделать пол в гараже более прочным и устойчивым. Но уложить плиты самостоятельно не получится. Лучше доверить это дело профессионалам или же заручиться помощью друзей.

Среди преимуществ такого материала для отделки полов в гараже можно выделить удобство в работе и быстроту укладки (при условии наличия команды работников), прочность и надежность поверхности.

Стоит отметить и определенные минусы железобетонных плит в качестве напольного покрытия:

    Большой вес. Если нанимать профессиональную бригаду строителей, то это потянет за собой дополнительные расходы.

Деревянный пол в гараже

Деревянное покрытие для гаража в настоящее время пользуется не такой популярностью, как раньше. Появились новые материалы, методы и технологии. Однако до сих пор такие полы стелют, поскольку они обладают рядом плюсов:

    Деревянные полы в гараже достаточно актуальны, так как монтажные работы можно провести самостоятельно, без использования дорогой техники и дополнительной рабочей силы. Процесс укладки — достаточно быстрый.

    Короткий срок эксплуатации (в отличие от бетонного). Под воздействием постоянного трения шин и химвеществ период использования этого пола составит не больше пяти-семи лет.

Бетонная стяжка пола в гараже

Бетонная стяжка — один из самых популярных вариантов для пола в гараже. И причин для выбора покрытия много, так как ему присущи такие достоинства:

    Пол будет очень прочным. Ему не страшны большие и неравномерные нагрузки.

    Процесс заливки хоть и прост, но достаточно трудоемок.

Резиновые покрытия для гаража

Резина — это превосходный материал, который идеально подходит для гаража благодаря своим преимуществам:

    Такое напольное покрытие отличается долговечностью и прочностью. Пол прослужит вам более пятнадцати лет.

Последняя разновидность уже давно пользуется популярностью и спросом среди потребителей, которые желают качественно обустроить свой гараж. Наливное покрытие обладает как плюсами, так и минусами, которых намного меньше, чем достоинств.

Перед тем как залить пол в гараже, необходимо изучить технические характеристики и особенности материала:

    Во время монтажа не будут образовываться швы. А это значит, что в щелях напольного покрытия не начнет собираться пыль и размножаться бактерии.

    Такой вид покрытия еще не слишком распространен в нашей стране, поэтому имеет высокую стоимость. Но стоит учитывать долгий срок эксплуатации, за эти десятилетия затраты на приобретение материала точно окупятся.

Как сделать бетонный пол в гараже

Проблема монтажных работ заключается в том, что материал будет плотно контактировать с грунтом, который выделяет много влаги. Уровни подводных вод могут быть достаточно высокими, и помещение может подтапливаться, особенно весной. Это очень важно учитывать, перед тем как сделать пол в гараже этим наиболее распространенным способом.

Не забудьте важную деталь — основание пола должно быть под небольшим уклоном. Необходимо обеспечить качественный отток воды из гаражного помещения. В таком случае вы сможете мыть автомобиль, не выезжая из гаража.

Особенности монтажа пола из бетона в гараже:

    Делаем насыпь из гравия. Она будет служить своеобразным дренажем. Ее главная задача — отводить ненужную влагу, не позволяя ей проникнуть в бетонное покрытие. Не делайте этот слой более десяти сантиметров.

Не стоит класть землю возле стен под фундаментом. На расстоянии пятнадцати сантиметров необходимо засыпать песок, резину или любой другой утеплитель. Таким образом, если гараж будет проседать, пол не повредится.

Как сделать пол в гараже — смотрите на видео:

Хочу поделиться опытом решения вопроса о половом покрытии для гаража. Дело в том, что гараж в доме моей семьи имел в качестве пола неровно залитый бетон, который, крошась, создавал много пыли, грязь с техники и масло въедались и отмыть их было практически невозможно. В качестве самых популярных решений — покрытие плиткой или заливной пол — хорошие варианты, но: это долго, дорого, трудоемко. Необходима стяжка, необходимо вынести всю мебель (а лично ме это тяжело и некуда), необходимо долгое время на застывание, а это значит, что технике придется стоять на улице. Короче, варианты на «необозримое будущее».

И вот, три месяца назад, проходя по одному московскому ТЦ, я замечаю стеллаж с вот такими коробками:

Как сделать полы в гараже

Выглядит как то, что мне нужно!

В чем идея: это полимерное покрытие для пола любых технических помещений, не требующее даже грунтовки, наносимое валиком на вымытую поверхность как простая краска. А сверху оно посыпается т.н. «чипсами», которые обеспечивают визуальную маскировку дефектов оригинального пола и создают дополнительную защиту от скольжения. Высыхает состав за 24 часа, бывает нескольких цветов (серый, бежевый, желтый, красный и коричневый).
Решение брать было принято почти сразу, рассчитали площадь, догадались взять больше (на 30 метров при 25) и не прогадали — при плохом качестве бетона расход значительно увеличивается.

К набору следует докупить: валики с длинным ворсом ок. 200 мм, кювету и миксер для шуруповерта — если лень мешать палочкой.
Ход работ прост до безумия: выносим или убираем все, что лежит на полу и что может пригодиться в ближайшие сутки. Шкаф и стеллаж решили оставить на месте и обкрасить вокруг.
Пол перед покрытием необходимо промыть щеткой с составом из воды и специального порошка, идущего в комплекте.

Как сделать полы в гараже

Далее соединяем основу с прилагаемым отвердителем, тщательно перемешиваем, оставляем на 5 минут, еще раз мешаем и приступаем к работе!

Как сделать полы в гараже Как сделать полы в гараже

Покрытие ложится очень легко и приятно — правда, воняет. По ходу работы рассыпаем «чипсы» — и вот с ними надо быть аккуратным: сначала экономил, потом показалось, что очень много остается… в итоге не хватило:(

Как сделать полы в гараже

не забываем проклеить края стен лентой, чтобы избежать попадания краски на них

После окончания работ оставляем всю красоту застывать на сутки (в реальности — меньше, за исключением ямок, куда затекало больше состава).

ДО ПОСЛЕ Технике нравится)

За три месяца пользования даже «злая» резина квадроциклов никак не деформировала покрытие, в гараже на вещах перестала появляться пыль, а грязь теперь убирается очень легко. Ближе к лету планирую покрыть все еще одним слоем, чтобы была идеальная гладкость — бетон настолько кривой, что кое-где остались небольшие неровности.
Надеюсь, кому-нибудь это поможет!
Спасибо большое за внимание! 🙂

Примерно год назад купил я для джимника гараж, в котором вместо хоть какого-либо пола был песочек:

Как сделать полы в гараже

Естественно, песок под ногами меня не устраивал, поэтому мне предстояло весьма увлекательное занятие — забетонировать пол. Сначала я хотел еще сделать смотровую яму и даже успел не хило так ее выкопать:

Как сделать полы в гараже

Но, к моему сожалению, грунтовые воды начали её заливать:

Как сделать полы в гараже

Я, в надежде на то, что грунтовые воды залегают только ниже двух метров, начал уменьшать свою яму, но, к сожалению, она все равно была в воде:

Как сделать полы в гараже

От смотровой ямы, естественно, решено было отказаться. Бороться с грунтовыми водами дело весьма дорогое, я бы даже сказал ооочень дорогое. В общем, решил я сделать бетонный пол без ямы, но с гидроизоляцией, чтобы в гараже не было сырости.

Первым делом снял слой грунта примерно 60 — 70 см, запихал это все в мешки и вынес из гаража. Получилось 440 мешков:

Как сделать полы в гараже

Далее отсыпал песок и утрамбовал его. Слой получился примерно 15 см:

Как сделать полы в гараже

Сверху на песок постелил геотекстиль, для того, чтобы исключить смешивание песка и щебня:

Как сделать полы в гараже

Сверху на геотекстиль положил щебень слоем 20 см:

Как сделать полы в гараже

Далее весь пол застелил строительной клеёнкой, чтобы исключить попадание бетонного молочка внутрь щебня:

Как сделать полы в гараже

Далее положил и связал армирующую сетку. Сетку положил на кирпичи:

Как сделать полы в гараже

Из арматуры сделал направляющие, которые выставил по уровню:

Как сделать полы в гараже

Затем заказал 2.5 куба М100 бетона и по лотку направил бетон в центр гаража:

Как сделать полы в гараже

Дальше лопатой раскидал бетон более менее равномерно по всему пространству, ну а дальше правилом начал ровнять. В итоге у меня получилась так называемая подбетонка слоем в 10 см:

Как сделать полы в гараже

На протяжении где-то трех недель я смачивал бетон, ежедневно выливая на него по литров 20 воды. Спустя полтора месяца я продолжил работы. Перед укладкой гидроизоляции я сначала обработал подбетонку праймером:

Как сделать полы в гараже

Когда праймер высох, начал укладывать гидроизоляцию фундамента от Технониколь. Укладывал согласно инструкции на упаковке, соблюдая все нахлесты:

Как сделать полы в гараже

На гидроизоляцию положил экструдированный пенополистирол слоем 10 см в качестве утеплителя:

Как сделать полы в гараже

Далее по периметру уложил демпферную ленту толщиной 1 см:

Как сделать полы в гараже

Далее на специальные стойки, которые не проламывают экструдированный пенополистирол, уложил армирующую сетку с толщиной прутка в 5 мм. Перед тем, как положить сетку, нужно не забыть постелить строительную пленку, чтобы исключить протекание бетона в слой теплоизоляции:

Как сделать полы в гараже

Далее сделал направляющие из профиля для крепления гипсокартона:

Как сделать полы в гараже

Ну и затем все это дело залил бетоном марки М350. В итоге у меня получился вот такой слоеный пирог:

Как сделать полы в гараже

Данный пол перезимовал одну зиму. Пока что все хорошо. Трещин и сырости нет.

Гараж — это сугубо техническое помещение, предназначенное для хранения вашего железного коня и проведения ремонтных работ разной степени сложности. В связи с этим особая нагрузка в нем выпадает на напольное покрытие, которое должно отлично справляться с весом автомобиля, а также спокойно воспринимать контакты с химически активными веществами. Как сделать правильный выбор? Предлагаем вам не только подробный обзор всех популярных материалов, но и 42 фото с вариантами покрытия для пола в гараже, наглядно демонстрирующими привлекательность того или иного решения.

На что следует обращать внимание?

Как бы ни привлекало вас то или иное напольное покрытие, но если у него есть проблемы с перечисленными ниже характеристиками, то рекомендуем воздержаться от такого выбора. Пол в гараже — это прежде всего функциональное решение, которое должно служить верой и правдой долгие годы. В противном случае смысл этого помещения полностью растворяется в ваших дизайнерских фантазиях.

Итак, обращайте внимание на:

  • прочность — средний вес легкового автомобиля немногим меньше тонны, и это регулярная нагрузка, с которой должно справляться уложенное покрытие;
  • износостойкость — выбранный материал не должен терять ни свой внешний вид, ни эксплуатационные характеристики в результате ежедневного контакта с машиной и другими предметами;
  • коэффициент противодействия скольжению — одно из требований безопасности при проведении ремонтных работ, и правильно, ведь гараж не площадка для фигурного катания, тут мужчины серьезными вещами занимаются;
  • ремонтопригодность — даже если где-то появилась трещина или нарушилась целостность покрытия, должна быть возможность для легкого ремонта и быстрого устранения неприятности.

На самом деле, все достаточно просто: отдавайте предпочтение долговечному и как можно более прочному варианту, чтобы гараж действительно спокойно выполнял свою функцию, а не становился для вас перманентной причиной для сильной головной боли.

Виды покрытий с плюсами и честными минусами

Прошли те времена, когда пол в гараже заливали бетонной стяжкой, укладывали досками и дико радовались полученному результату. В распоряжении современного хозяина находится целый спектр подходящих материалов: выбирай — не хочу. Кто не хочет, тот продолжает и дальше использовать старые добрые доски, а кто твердо решил в этот раз сделать пол в гараже на совесть, читает нашу статью и делает правильные выводы.

Полимерный пол

Поверх бетонной стяжки наливается жидкий состав, который равномерно растекается по всей площади и заполняет собой все имеющиеся пустоты. В результате получается очень ровная и однородная поверхность, имеющая привлекательный внешний вид.

Плюсы:

  • нет дурного запаха;
  • обеспечивается повышенная устойчивость к механическим воздействиям и температурным колебаниям;
  • простой монтаж и безупречное выравнивание поверхности;
  • долгий срок службы даже в самых критических условиях;
  • пожаробезопасность.

Минусы:

  • все еще высокая цена;
  • сложность с локальным ремонтом: если повредился какой-то участок, то будет крайне сложно провести замену без потери эстетического вида поверхности.

Керамогранит

Если вы хотите, чтобы ваш пол в гараже выглядел максимально эстетично, то вариант с керамогранитной плиткой — оптимальный для вас. Подчеркнем: именно с керамогранитом, а не обычной керамикой. Разница существенна — стандартная плитка не выдержит больших весовых нагрузок и крайне чувствительна к ударам. А вот закаленный под высокой температурой керамический гранит абсолютно невосприимчив к механическим воздействиям и не теряет своих эксплуатационных характеристик даже в условиях минусовой температуры.

Плюсы:

  • безупречная износостойкость;
  • термическая устойчивость;
  • отличный внешний вид;
  • большой выбор фактуры.

Минусы:

  • сложный монтаж;
  • достаточно высокая стоимость плитки за квадратный метр.

Тротуарная плитка

Отличается от керамогранита способом изготовления. Аналогичные эксплуатационные характеристики достигаются за счет увеличенной толщины плитки. Последнее зачастую и отпугивает: особенно если гараж сам по себе невысокий.

Плюсы:

  • все те же, что и у керамогранита плюс более низкая цена.

Минусы:

  • более простой и неказистый внешний вид;
  • не подходит для помещений с невысокими потолками.

Модульные полы из ПВХ

Прекрасный пример современного напольного покрытия, который органично соединяет в себе привлекательную эстетику и безупречные эксплуатационные качества. Соединение типа замок позволяет без проблем провести монтаж даже новичку — времени потратите не больше, чем на укладку ламината.

Плюсы:

  • приличная износостойкость;
  • за счет рельефной фактуры существенно повышается коэффициент противодействия скольжению;
  • богатый выбор оттенков и форм-факторов;
  • можно легко заменить испортившийся участок.

Минусы:

  • высокая цена;
  • может присутствовать химический запах первое время после монтажа;
  • по классу износостойкости это покрытие уступает керамограниту.

Модульные полы из резины

По внешнему виду сильно напоминает упомянутые выше ПВХ-модули. Выпускается, как правило, в виде квадратной плитки — фрагменты стыкуются между собой все тем же замковым соединением, образуя монолитную поверхность. Однако можно найти немало вариантов и в других форм-факторах: например, в виде рулонов. Каждый такой рулон раскладывается на подготовленном полу — получается своего рода коврик.

Пол в гараже нужно делать гораздо крепче и надежнее, чем в жилом помещении. Он должен выдерживать большой вес автомобилей, существенные перепады температур, быть устойчивым к истиранию и воздействию агрессивной химии, не повреждаться при контакте с шипами и дорожными абразивами.

К полам в таких помещениях применяются те же требования, что и к промышленным полам: они заливаются из бетона высоких марок (М300 и выше), армированного фиброволокном и имеющего ряд специальных присадок, определяемых индивидуально в каждом конкретном случае. После заливки, выравнивания пола по уровням, затирки поверхности, нарезания деформационных швов, бетон набирает свою марочную прочность на 29-ый день. Пол готов к использованию. Но для того, чтобы значительно продлить срок эксплуатации пола, сделать его гораздо более легким в уборке, а также значительно более привлекательным эстетически, применяются финишные покрытия различных типов.

Полимерный пол с чипсами в гараже

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Зачастую при строительстве дома прорабы заливают в гараже такую же стяжку, как и в остальных помещениях – из низких марок пескобетонных смесей, рассчитывая на последующую укладку плитки. Это недопустимо. То, что может работать в помещениях с пешеходной нагрузкой, не годится для гаража. Плитка может на некоторое время скрыть дефектное основание, но из-за высоких нагрузок проблемы проявятся уже на второй-третий год эксплуатации пола – плитка будет отслаиваться, пол под ней – разрушаться.

Керамогранитная плитка

Качественная, дорогая керамогранитная плитка, уложенная без пустот с применением хорошего клея на правильно подготовленное основание – весьма неплохой вариант финишного напольного покрытия для гаража.

Плюсы плитки на полу в гараже:

  • устойчивость к влаге;
  • легкость в уборке;
  • широкий выбор в любом магазине стройматериалов.

Минусы напольной плитки в гараже:

  • швы между плиткой, даже будучи обработанными специальными пропитками, со временем загрязнятся, впитав в себя грязь дорог;
  • такой пол наименее устойчив к ударным нагрузкам, плитка может треснуть под их воздействием;
  • керамогранит низкого ценового сегмента выцветает от воздействия солнечного ультрафиолета,
  • лицевая поверхность истирается;
  • может быть скользким зимой;
  • декоративные возможности ограничены производителем плитки.

Напольная плитка ПВХ

ПВХ плитка — экономичный вариант напольного покрытия для гаража.

Пол из ПВХ плиток, выложенных в шахматном порядке

Плюсы напольного ПВХ-покрытия в гараже:

  • быстро укладывается;
  • имея замковое соединение, плитки образуют единое покрытие;
  • проста в уборке;
  • поврежденная плитка может быть легко заменена;
  • покрытие достаточно устойчиво к агрессивным средам;
  • можно сочетать плитки разных цветов;
  • высокая устойчивость к ударным нагрузкам.

Минусы ПВХ-покрытия пола в гараже:

  • высокий коэффициент температурного расширения — необходимо предусматривать температурные зазоры, или укладывать плитку на клей;
  • ПВХ плитка довольн о быстро затирается от воздействия абразивов, что особенно заметно на покрытиях светлых цветов.

Видео проектов гаражей с ПВХ плиткой на полу:

Полимерные полы

Наливные полы — собирательное название для целого спектра полимерных и полимер-цементных покрытий, имеющих схожие принципы монтажа.

Полимерный пол с плинтусом, оснащенный колесными упорами для безопасной парковки

Это бесшовные покрытия, имеющие хорошую адгезию к бетонному основанию и защищающие бетон от внешних воздействий. Различные наливные полы имеют разную стоимость и разные свойства. Для применения в гаражах отлично себя зарекомендовали полимерные полы на основе полимочевины. В одном из промежуточных слоев при укладке таких покрытий применяются декоративные чипсы – кусочки полимерных материалов разных размеров и расцветок. С их помощью можно придавать полу заданную степень шероховатости.

Оставить в гараже земляной пол — самое простое, но не лучшее решение. Земля превращается в грязь в мокрую погоду и пылит в сухую, промерзает зимой, впитывает все пролитые технические жидкости вместе с их запахами. Оптимальный вариант — покрытие из бетона. Оно обладает целым рядом достоинств, и, что немаловажно, вполне возможно сделать бетонный пол в гараже своими руками.

Особенности бетонирования

По сравнению с бетонными полами в других помещениях, покрытие для гаража имеет три важных нюанса.

  1. Даже малолитражный легковой автомобиль весит не меньше тонны, а внедорожник — порядка двух. То есть бетонный пол в гараже будет подвергаться постоянным значительным нагрузкам, и его обязательно усиливают при помощи армирующей сетки.
  2. Из тех же соображений бетонная стяжка должна иметь значительную толщину. При нагрузке на пол, которую оказывает легковой автомобиль, толщина покрытия должна составлять 100 мм — при условии, что произведено качественное армирование. Если же в гараже будет стоять внедорожник или микроавтобус, эта цифра увеличивается до 150 мм.
  3. В климате с холодными зимами, если гараж не отапливается постоянно, бетон промерзает. С приходом весны начинается его оттаивание, из-за чего в гараже увеличивается влажность. Особенно опасно это для днища автомобиля: во время стоянки в гараже на нем скапливается конденсат, провоцирующий коррозию. Чтобы этого избежать, бетон покрывают влагонепроницаемым материалом.

При соблюдении всех вышеназванных условий бетонный пол будет иметь следующие плюсы:

  • долговечность и износостойкость;
  • устойчивость даже к неравномерным нагрузкам, а также механическим повреждениям;
  • отсутствие искрения (пожаробезопасность);
  • легкое устранение загрязнений, в том числе от технических жидкостей автомобиля.

Порядок выполнения работ

Ниже приведена пошаговая инструкция, как правильно залить пол в гараже.

Рытье котлована

Глубина котлована должна составлять 30 см относительно намеченного уровня пола. После рытья землю тщательно утаптывают. Важно убрать весь плодородный грунт с семенами растений, которые могут разрушать покрытие снизу.

В умеренном климате целесообразно утеплить пол плитами из пенопласта, уложенными под арматурную сетку выше гидроизоляции. В этом случае котлован роют глубже еще на 10 см.

Создание подушки

Для подушки следует использовать только материалы, которые можно плотно утрамбовать: битый кирпич и подобные строительные отходы не годятся. Самый надежный вариант включает в себя (снизу вверх) слой глины в качестве дополнительной гидроизоляции, слой речного песка и слой мелкого щебня или керамзита. Песок и щебень укладывается за несколько заходов, каждая порция утрамбовывается, а песок еще и поливается водой. Подушку закупоривают тонким слоем бетона и оставляют на 2-3 дня улечься.

Гидроизоляция

Бетонное основание промазывают расплавленной битумной смолой и укладывают внахлест полосы рубероида. К стенам по всему периметру приклеивают кромочную ленту так, чтобы ее высота превышала нулевую отметку на несколько сантиметров: после укладки пола излишки будут отрезаны.

Армирование

Прутья сечением около 8-9 мм укладываются на подставки (например, кирпичи) внахлест с шагом 15 см и перевязываются проволокой.

Установка маяков

Идеальное выравнивание покрытия для гаража не так актуально, как в жилом доме, поэтому можно сэкономить на маячковом профиле и использовать деревянные бруски. Их устанавливают с отступом 20 см от стен и далее через интервал на 10-15 см меньше длины правила. Маяки выравнивают по нулевому уровню.

Некоторые источники советуют устанавливать маяки с небольшим уклоном к воротам, чтобы конденсирующаяся весной вода стекала к выходу. Однако это сомнительное решение: в период таяния нередки ночные заморозки, и скопившаяся вода может к утру превращаться в лед и блокировать ворота.

Заливка

Для приготовления смеси идеально подойдет сухой бетон weber. vetonit S 100. Он обладает высокой влаго- и морозостойкостью, а также устойчив к вибрациям, что для пола в гараже является важным плюсом. Бетон укладывается слоями, пока не достигнет уровня чуть выше маяков, и выравнивается правилом.

Застывание

Весь период застывания стяжку берегут от сквозняков и резких перепадов температур, поэтому залить бетонный пол лучше в теплую пору года. В течение 3-7 дней в зависимости от температуры на улице (чем жарче — тем дольше) стяжку поливают небольшим количеством воды и накрывают полиэтиленом. Спустя сутки можно доставать маяки и заделывать образовавшиеся швы смесью. Пользоваться гаражом допускается через месяц после заливки.

Возможные проблемы и способы их решения

Неприятная особенность необработанного бетонного покрытия — от поверхности весь срок эксплуатации отслаивается мелкодисперсная пыль. Избавиться от этого можно облицовкой плиткой, однако если такие дополнительные расходы не планируются, эффективной окажется трудоемкая, но несложная и почти не требующая финансовых вложений технология железнения. На 3-4 день после укладки в стяжку при помощи металлической терки втирают сухой цемент с добавкой мелкого кварцевого песка или стальной фибры. Полировку продолжают до тех пор, пока поверхность не станет гладкой до блеска. Помимо обеспыливания, железнение выполняет функцию уплотнения верхнего слоя.

Еще один недостаток бетона: за счет пористой структуры он впитывает довольно много влаги. Исправить ситуацию помогут жидкие гидрофобизаторы. Их наносят на весь пол равномерным слоем при помощи кисти или валика согласно нормам расхода, указанным в инструкции производителя. Жидкость проникает в поры бетона, застывает и закупоривает их, существенно снижая гигроскопичность.

Если автомобиль в гараже не только хранится, но и ремонтируется, на полу со временем неизбежно появляются сколы и микротрещины. Необходимо регулярно осматривать покрытие и устранять повреждения, пока разрушение не пошло дальше. Заделывать дефекты лучше специально разработанным для этого составом — например, weber. vetonit S 30.

Заключение

Заливка пола в гараже бетоном своими руками не требует очень высокой квалификации и окажется под силу любому, кто имеет хотя бы небольшой опыт работы с цементными растворами. Главное условие отличного результата — должным образом относиться к каждому из этапов и тщательно соблюдать технологию. В этом случае вы получите качественное и безопасное покрытие, которое прослужит долгие годы.