Как сделать стяжку пола в гараже

0 комментариев

Залить пол в гараже
Вот ни как не соберусь — а то прям сапожник без сапог — ворота секционные в упаковке стоят — место занимают — до пола решил не ставить, но вот с энтой проблемой ни разу не сталкивался. Хочу миксер заказать и шарахнуть туда . тока вот технологии не знаю. кто в курсе — как правильно сделать чтоб не развалилось и гладенько было — подскажите, плииз

Тут одним миксером не обойтись.
Если хочется чтоб гладенько — надо делать какое-либо покрытие.
Минеральное, полимерцементное, эпоксидное и т.п.

Исходя какое покрытие — такая и технология.
Немного общего — подготовка из утрамбованого щебня, стяжка из бетона пластифицированого с виброрейкой желательно.

Технология нужна попроще и желательно поменьше гемороя. Какая конкретно не знаю, так как не профи — вот и спрашиваю че сделать лучше и как это сделать.
По щебню: какая должна быть толщина подушки? под щебень че нить класть? какая толщина хатем должна быть бетонной стяжки?

не учитывая вопрос гидроизоляции:
под щебнем — утрамбованный грунт, можно щебень в грунт втрамбовать, толщина 120-150
потом бетон — если заказать хорошо пластифицированый — сойдет и без виброрейки
Укладываем и ровняем по маяках.
Накрывеем пленкой ПЭ
Потом — железним. Гдет на 3-4 день «сырой» бетон посыпаем сухим цементом и втираем его железякой (теркой и т.п.) в бетон до блеска
Железнение можно заменить наливным полом для гаражей — продается наборчик типа «сделай сам» примерно на 20м.кв. И прочнее и менее трудоемко, но дороже (если делать своими руками).

Как правильно заливать пол в гараже
Всем доброго времени суток! Прошелся по поиску, но так и не смог отыскать ответа на свои вопросы. Ситуация такая: есть металлический гараж, типа пенал. Воротная крышка поднимается вверх и закатывается под крышу. Гараж приподнят под углом на слив к выходу. Расстояние от земли до основания — 1 целый кирпич. Вопрос: как правильно и лучше делать заливку основания? Сколько нужно смеси, какая нужна смесь, что еще нужно к ней, кроме керамзита и выравнивателя? Как нужно вообще правильно заливать, как правильно приготовить смесь? Вообщем хотелось бы получить полный ответ, так как опыта работы с цементом никогда не было. Приблизительные размеры гаража — 4 шага(ширина), 10 шагов(длинна). Заранее спасибо за ответы.

Керамзита не надо вообще

А можно просто используя уже готовую смесь? Разбодяжить водичкой и залить? Если да, то какую лучше использовать?

ИМХО проще купить готовый пластифицированный бетон, чем самому колотить.
Не знаю какие у вас шаги но бетона понадобится по минимуму 4 куба.
Если конечно есть своя мешалка — колотите «обычный» тяжелый (щебень а не керамзит) бетон просто в воду добавляете пластификатор (продается в канистрах).

Пол в гараже
Уважаемые мастера! Подскажите пожалуйста можно ли для усиления стяжки при заливке пола в гараже использовать сетку-рабица? Толщина стяжки максимум 80 мм. Снизу гравийная подушка.

2цвейг Армировать рябицей смысла нет, т.к. она держит усилие только на растяжение в прямом направлении. На сжатие, сдвиг, плоский изгиб она беспомощна. Нужна нармальная сварная арматурная сетка.

Пол в железном гараже
Имеется железный изнутри обшитый досками гараж. Сейчас на полу гнилые продавленные доски на земле. Посоветуйте что лучше может залить цементом или сделать настил из новых досок. Вроде как с цементным полом может быть сырость так ли это?

Щебенкой можно засыпать! А доски сгниют всеравно.

А у нас на щебне доски. Пропитаны защитой(типа Сенеж), 25 лет. Полёт нормальный.

Если делать из досок то наверно лучше на лагах? И какой толщины брать доски? Хватит ли 4 см или 6 см ?
Надо ли на грунт укладывать пленку чтобы гидроизолировать от земли, ведь с другой стороны зимой влага с машины должна уходить в землю?

Amstel написал :
Щебенкой можно засыпать!

а потом заехать на авто и «сесть» на брюхо, зарыв колеса..

Итак картина вырисовывается такая лаги с пропиткой Сенежом + доски толщиной 50 мм.
Пойдут ли под лаги бруски 50х50 мм. и не надо ли класть на землю под лаги полиэтиленовую пленку?

Лаги- 150*50, 150*100, 150*150 — чем больше высота лаг, тем лучше вентиляция.
Под лаги 2 слоя рубероид. Должен выходить за лагу не более 1см.
Настил пола с зазором около 1см.

А я засыпал пол мелким отсевом (тем, из которого стяжку делают). уже 8 лет и все ок. Ниче не зарывается машина. по крайней мере Жигули. наоборот через пару месяцев поверхность стала как бетон.

если отсыпать щебенкой, и залить с армированием, и думаю будет гут, у меня более 25 лет гаражу и нормально

Всем привет.Есть большой гараж 5х10 посередине смотровая яма 3х5.Хочу сделать стяжку на весь гораж.Обязательно ли ормировать или просто перикрыть смотр.яму опалупкой и слить миксер с щебнем. Подскажите плизззз.

Ежачок написал :
а я со стороны водителя на стене гаража жирную вертикальную линию краской провел, чтобы жена ориентировалась, где нужно остановиться, чтобы не ломат стеллаж

Ещё есть совет, к потолку на ниточке подвесить мягкую игрушку — когда коснётся лобового стекла — стоп! Извиняюсь, что не в тему!

Тоже мучался этой проблемой. Сделал досчатый пол. Антикор машине.
Фигня всё это! Гниют наши вёдра так, что ночью слышно.
. Вот уже 6 лет как проблема коррозии мне по барабану. А всё из-за того, что нормальные машины покупать надо. Я ГОД! катался с пробитым и ободранным до металла крылом! Ржавчины не было ни капли! Сколам на капоте уже по 4 года. Чисто!

Снизу вверх:
песок 15 см
дробленка шлак мелкий 15 см
ЦПС под брусчаткой и гранит на расствор.

А может просто щебенки насыпать выше уровня почвы ? Если место сухое -вода будет утекать самотеком. вряд ли вы планируете ходить по полу гаража босиком.

Юзал 3 гаража с бетонными полами, они имеют свойство конденсировать влагу в весенний период (когда на улице уже тепло и влажно, а полы ещё с зимы проморожены), при этом днище машины тоже покрывается конденсатом.
Для здоровья автомобиля (и хояина тоже) оптимальным вариантом считаю деревянные полы. Доска 50мм на лаги высотой 150мм . Засыпать пространство ничем не нужно — засыпка будет впитывать воду и лаги будут гнить. Расстояние меду лагами не более 50 см, т.к. машина потяжелее человека будет. Щели небольшие — пусть будут, пространство под полом будет лучше вентилироваться и сохнуть. Минус, конечно — всякая мелочь имеет свойство падать в эти щели. Если доска шпунтовая и хочется сильно её стянуть без щелей, то нужно оставить по бокам, где-нибудь под стеллажами, отверстия для вентиляции.
Насчёт уклона к воротам — делать не стоит, несколько капель влаги после дождя не дойдут до ворот всё равно. Надеюсь, мыть машину в гараже вы не собираетесь. А зимой снег, накопивщийся под крыльями, имеет свойство отваливаться в гараже — я его лопатой совковой убираю.

Люди добры! Подскажите! Купил гараж ему лет 40, пол бетонный, неровный (мягко сказано). Поднимать выше некуда (ну может 50мм). Чо делать? Как его выровнить? Можно ли на старый бетон залить новый толщиной 50мм? Если можно то, что нужно сделать, чтоб не растрескался, не крошился?

Зубило написал :
Можно ли на старый бетон залить новый толщиной 50мм?

Зубило написал :
что нужно сделать, чтоб не растрескался, не крошился?

старое основание — снять непрочно держащееся, обеспылить, прогрунтовать. взять/сделать качественную смесь, положить арматурную сетку, залить пол, не забывать первое время «ухаживать»
за бетоном.

Если залить стяжку пола в гараже, используя методику ограниченно влажного (полусухого) поверхностного стягивания наружного слоя раствора, то финальное покрытие получится достаточно надежным и практически ровным по всем сторонам. С учетом того, что полусухая стяжка пола в гараже не всегда предполагает наличие финишного слоя поверх раствора, поэтому проведение выравнивания является обязательной стадией выполнения работ.

Практика показывает, что полусухая стяжка пола считается обычным современным методом подготовки покрытия к эксплуатации.

Задаваясь вопросом, как правильно сделать стяжку пола в гараже, следует представлять, что для больших гаражей бетонная стяжка пола будет обеспечивать не только удобный въезд (выезд) и перемещение транспортных средств внутри строения, но и комфортное хранение автотехники на стояночных площадках. Поэтому стяжка под пол в гараже относится к наиболее оптимальным способам придания покрытию горизонтального уровня, близкого к идеальному варианту.

Требования к гаражному покрытию пола

В гаражных строениях к половому покрытию предъявляются следующие требования:

  • Повышенный прочностной лимит, т.к. стяжка под пол периодически испытывает механически деформируемые нагрузки при длительном хранении автомобильной техники.
  • Износоустойчивость ингредиентов бетонной стяжки пола в силу повышенной интенсивности функционала напольного покрытия.
  • Устойчивость к влаге, что может привести к появлению конденсата при превышении концентрации содержания водных масс.
  • Индифферентность к химически активным соединениям, таким, как топливо, масла, моющие и дезинфицирующие средства, которые могут попасть на стяжку пола в гараже при проведении определенных работ.
В чем достоинства полусухой стяжки?

При решении вопроса, как правильно сделать стяжку пола с соблюдением всего технологического процесса, важно учитывать преимущества изготовления стяжка пола в гараже своими руками, что позволит значительно сэкономить сметные расходы. К наиболее явным преимуществам следует отнести:

  • Элементарная рецептура изготовления растворной массы и малый период проведения работ.
  • Небольшой срок (12 часов) последующего функционирования стяжки пола после окончания монтажных работ, что позволяет по истечении этого времени выдерживать нагрузки средней тяжести.
  • Создание требуемой толщины стяжки пола в гараже с неповрежденной единообразной внутренней структурой, не оставляющей места различным дефектам (трещинам и сколам).
  • После 100 часов засыхания, после того, как залить стяжку пола, появляется возможность проведения отделочных работ.
  • Длительный срок функционирования напольного покрытия без осуществления мероприятий по ремонту.
Стоимость предлагаемых работ

Стоимость работ по нанесению защитного покрытия зависит от толщины стяжки пола и количества привлекаемых ресурсов, в т.ч. строительных машин и приборов. Чтобы достичь оптимального качества стяжки пола в гараже, цена которой будет приемлема для большинства наших пользователей, необходимо соблюдать все технологические кондиции при проведении работ.

Алгоритмы приготовления такой стяжки пола

Работы проводят в следующем порядке:

  • Подготавливаем цемент с песком в пропорции 1:3;
  • Перемешиваем данный состав до однородной массы;
  • Добавляем в полученную смесь фиброволокно из расчета на 1 м3 смеси 0,8 кг усилителя;
  • Тщательно перемешиваем.

Как же протестировать качество приготовленной смеси? Степень готовности определяется, если при сжатии образца руками она сохраняет плотную структуру, при этом толщина стяжки не должна превышать 4 см.

Любой уважающий себя автолюбитель относиться к гаражу, как ко второму дому. В этом «жилье» для автомобиля он старается все сделать на должном уровне. Ведь только качественно обустроенный частный гаражный бокс позволит осуществлять достаточно хороший уход за авто и обеспечить надлежащее его хранение. Особенно это касается пола. Так как он должен обладать не только практичностью, но отличаться довольно хорошими прочностными характеристиками. Поэтому залить стяжку пола в гараже различного типа – это оптимальный вариант.

Достоинство бетонной стяжки

Давно прошли те времена, на протяжении которых напольное покрытие в автомобильном «домике» обустраивалось с использованием толстых деревянных досок и толстых бревен. После их высыхания в настиле появлялись щели различной ширины. В них даже могли провалиться мелкие детали во время очередного ремонта авто. Но туда было удобно сметать комья грязи, отвалившиеся с кузова и колес хранящегося транспортного средства. Многие автолюбители считали обустройство бетонного покрытия в гаражном помещении непозволительной роскошью.

Но постепенно цементно-песчаная стяжка пола в гараже стала пользоваться все большей популярностью у автолюбителей. Такая востребованность вполне обоснована. Ведь это залитое покрытия способно обеспечить все необходимые параметры, предъявляемые к напольному покрытию в частном гаражном боксе. Например:

  • достаточно хорошие механические прочностные характеристики, предоставляющие возможность «противостоять» удару упавшего случайно тяжелого элемента во время ремонта авто и сам его вес;
  • стойкость к значительным колебаниям температурного режима;
  • довольно хорошее противостояние среде с повышенной влажностью;
  • прекрасно переносить случайное попадание соединений довольно агрессивного химического действия: антифризов, бензинов, масел;
  • довольно простую технологию заливки;
  • наносить покрытия, упрочняющие структуру основного слоя: краски, лаки, пропитки;
  • простое обслуживание;
  • придавать стяжке пола в гараже довольно хорошую долговечность.

Многообразие стяжек для пола в гаражном боксе

Бетонная

Пользуется большим спросом в тех случаях, когда требуется напольное покрытие в гаражном боксе обустроить на «пустой» территории, то есть, нет ни какого предварительного основания. Для стоянки авто использовалась непосредственно земляная площадка. Стяжка пола в гараже с применением бетонной смеси осуществляется обязательно с армированием. При этом слой заливается толщиной не менее 15 см. К тому же в раствор непременно нужно добавлять наполнитель с крупными фракциями: керамзита, щебня, гравия.

Цементно-песчаная смесь

Полусухая стяжка пола в гараже

Визуально она напоминает традиционный раствор из песка и цемента. Но в отличие от обычного состава, в этом варианте в ней присутствует минимальное количество воды. Вместо нее добавляются добавки специального армирующего действия, как правило, фиброволокно. Эту смесь можно использовать не только в готовом состоянии (расфасованную в мешках), но и в самостоятельном приготовлении.

Если вы хотите подготовить стяжку для пола в гараже полусухого типа своими руками, то необходимо выполнить следующие операции:

  • смешать одну порцию цемента с 3 частями песка;
  • тщательно эту смесь перемешать;
  • добавить фиброволокно, при этом в 1 м3 цементно-песчаного состава требуется добавить 800 г армирующей добавки;
  • снова хорошо перемешать.

Полусухая стяжка для пола в гараже можно считать готовой, если во время сжатия ее порции в ладони стала плотной. К тому же не рассыпалась при разжатии пальцев. Подготовленную либо приобретенную смесь специалисты рекомендуют засыпать слоем толщиной больше 4 см.

Сухая

В такая стяжке пола в гараже полностью отсутствует вода. Эту смесь «заливают» слоем от 12 до 4 см. Ее необходимо тщательно выровнять по боксу. А потом хорошо уплотнить.

Стяжка пола в гараже: особенности структуры

Она визуально представляет собой своеобразный многослойный «напольный пирог»:

Построить гараж из сэндвич панелей мы можем за неделю. А вот стяжка в гараже, если вы решите сделать бетонный пол, будет сохнуть в несколько раз дольше.

Как быстро построить гараж

Решение построить гараж из сэндвич панелей за неделю вполне естественно. Очень привлекательна возможность пользоваться гаражом вместо того, чтобы ждать окончания строительства капитального гаража. Ведь придется залить бетонный фундамент, дать ему отстояться одну зиму, а потом еще несколько месяцев возводить гараж из кирпичей.

Выравнивание стяжки в гараже

Но и с гаражом из сэндвич панелей не всегда удается уместить все работы в одну неделю.

Если клиент, например, заранее залил бетонную плиту под гараж, мы ждём завершения необходимой для высыхание бетона и набора им прочности технологической паузы и собираем за неделю гараж из сэндвич панелей. Пользоваться гаражом можно сразу же после окончания сборки, главное – удобный въезд оборудовать.

Многие наши клиенты после установки на участке гаража из сэндвич панелей заливают в нём бетонную стяжку пола. Ситуация получается примерно как с плитным фундаментом – нужно выдержать технологическую паузу. Только не до установки гаража, а после. В обоих случаях суть одна и та же. Нужно дождаться, пока бетон наберет необходимую прочность и высохнет.

Сразу скажу, что скорость процесса набора прочности постоянна, а скорость высыхания – зависит от множества факторов и толщины слоя бетона.

Время высыхания и набора прочности

Прочность бетон набирает при условии, что в нём есть влага. Именно поэтому нельзя допускать быстрого высыхания бетона. В этом случае он просто не наберет номинальную прочность. Поэтому стяжку поливают водой и накрывают пленкой.

Стяжка в гараже – этот бетон быстро высох, не набрав достаточную

Прочность бетон набирает следующим образом:

Время с окончания заливки Прочность, %
1 сутки 30
3 суток 50
1 неделя 70
1 месяц 100

Что же касается высыхания – тут всё сложнее. 1 см бетона высыхает за 1 неделю. Но это – только при толщине слоя до 4 см. Дальше – медленней. 1 дополнительный см сохнет 2 недели. То есть 5 см будут сохнуть 4*1+1*2=6 недель. Кстати, именно поэтому заливать толстый слой бетона в несколько приемов порциями толщиной до 4 см выгоднее в плане экономии времени.

Но есть одна оговорка. Эти цифры справедливы при влажности 60…70% и температуре воздуха +20…25 °C. Если у вас в гараже холодно или сыро – запасайтесь терпением.

После того как бетон набрал прочность, автомобиль можно ставить в гараж. С полом ничего не будет. А вот с автомобилем могут возникнуть проблемы. Ведь если бетон не высох, в гараже будет сыро. Автомобиль и стены гаража из сэндвич панелей будут полностью укрыты капельками конденсата. Решить эту проблему может принудительная вентиляция с высокой производительностью или осушитель воздуха. Но проще – просто подождать пока стяжка высохнет.

Быстрая стяжка

Если же вам во что бы то ни стало нужно получить сухую стяжку за 2..3 недели – выход тоже есть – использование модифицированного бетона, специальных добавок или наполнителей.

Изучая тонкости бетонирования, стоит обратить внимание не только на проведение работ, связанных со строительством дома, с его отделкой, но и с отделкой других зданий. Речь идет о стяжке бетонного пола в гараже. У многих мужчине есть гараж – дом для его «ласточки», который нужно организовывать основательно, чтобы не допустить порчи автомобиля. Именно поэтому мы с вами и уделим вниманию образованию стяжки.

Стяжка нужна для того, чтобы пол был устойчив к нагрузкам от автомобиля, чтобы на машину не воздействовали некоторые неблагоприятные факторы окружающей среды, среди которых могут быть морозы и влага.

Обратите внимание, что для образования гаражной стяжки на долгое время, вам необходимо сделать ее по таким требованиям:

  • Покрытие должно быть прочным, не крошиться на кусочки или не трескаться под постоянной нагрузкой от авто;
  • Износостойкость должна быть повышенной, чтобы избежать проблем в процессе эксплуатации;
  • Обратите внимание на влагостойкость покрытия. Качественная гидроизоляция поможет вам избавиться от конденсата от скапливания его на стенках и скопления на полу.

В процессе заливки бетона вам придется столкнуться с такими непосредственными видами работ, как:

  1. Подготовительный этап перед заливкой пола.
  2. Проведите этап гидроизоляции и утепления.
  3. Непосредственно залейте саму стяжку.

Этап 1: Подготовительный

Каждому известно, что как корабль назовешь, так он и поплывет. Это же касается и любого вида строительных работ. Подготовительный этап для начала потребует от вас определения того, каким видом работ вы будете заниматься, как объем проделаете.

Гараж – это не самое лучшее помещение, которое может вызвать множество проблем. Так у вас может быть крайне ужасный пол, который в старом гараже был сделан из дерева. Дерево могло прогнить. В этом случае предстоит провести демонтаж старого пола. Кроме того, обязательно требуется вынести не только прогнившие доски и все ненужное, но и все, что будет мешать при проведении работы вам.

Вам потребуется непременно снять лишний слой земли, а в случае необходимости сделать ее подсыпку. Чтобы гараж вышел на нужный уровень. Делают подсыпку обычно из песка и щебеня, а также хорошо утрамбовывают ее.

Этап 2: Гидроизоляция и утепление

Учтите, что важность этого этапа крайне сложно не отметить. Во-первых, от этого зависит прочность вашего покрытия, а во-вторых, от этого будет зависеть и сохранность вашего автомобильного транспорта. Поэтому стяжка в гараже делается с качественной гидроизоляцией.

Берут для гидроизолирования полиэтиленовую пленку, но можно взять и рубероид, по желанию. Ее устилают по всему периметру гаража. Сделать ее следует так, чтобы края пленки выступали на стену на 5-7 сантиметров.

Делая гидроизоляцию полиэтиленовой пленкой, обязательно предусмотрите ее повышенную прочность. Лучше брать цельный кусок, чтобы не заботиться о закреплении стыков кусочков пленки. Но если выпадает такая ситуация, устанавливайте кусочки пленки внахлест.

Не забывайте, что у нас очень холодные зимы и утепления гаража так же важно, как и утепление дома. Принципиально это делать в том случае, если вы собираетесь сделать отопление в гараже. Но в целом утепление в любом случае не помешает вам.

Этап 3: Проводим заливку стяжки бетона на пол гаража

Приступим теперь к заливке пола. Выполняем все работы только после первых двух этапов, иначе не имеет смысла.

Если вы делаете гараж, то стяжка никаких образом не делается без применения армирования. Армирование делается чаще всего из металлической сетки, которая обладает ячейками в 15-20 см. Для чего необходимо армирование? Это позволит вашей стяжке прослужить не один год, увеличить прочность и износостойкость полов.

Армирование не следует делать сразу после утепления. Ети два слоя нужно разделить между собой. Эффективно это сделать на кусочки битого кирпича или бетона.

Также на подготовке к заливке пола гаража следует выставить маячки. Учтите, что чаще всего целесообразно делать небольшой уклон стяжки из бетона, который составит примерно 1-2 см на каждый метр.

Как сделать стяжку?

Для начала замешиваем по классическим правилам бетонный раствор для стяжки. Соотношение песка и цемента будет заключаться в марке цемента, избранного вами. Обычно для этого пользуются таблицами соотношения. Чаще всего используется пропорция 1 к 4 или 1 к 5.

Рассчитайте необходимое количество материала исходя из площади помещения и толщины стяжки. Чтобы залить стяжку своими руками, обратите внимание на качественные компоненты, а также создание верной консистенции раствора.

Нужно установить маячки, взять правило и залить стяжкой, равномерно распределяя раствор, выравнивая его по всей поверхности пола. Конечно, гаражные полы могут не требовать такой идеальной ровности, тем не менее, лучше позаботиться об этом.

Есть еще ряд моментов, которые нам хотелось бы добавить:

  • стяжка пола сохнет не один день, а значит требуется немного времени. Учтите, что в это время нужно будет где-то ставить машину;
  • временами поливаем стяжку водой, особенно в жаркое время года, дабы на поверхности не образовывались трещины;
  • заливайте стяжку сразу, чтобы за один раз сделать соответствующую прочность;
  • не делайте финишную отделку гладкой, лучше сделать шероховатой, чтобы машине было легче, между колесами и полом было хорошее сцепление. Для шероховатости пройдитесь по свежей стяжке обычной щеткой;
  • часто начинающие мастера забывают вытянуть маяки. Это неправильно. Маяки нужно удалить и сразу сделать раствор для заделывания щелей от них.

Многие также интересуются чем сверху покрывать пол в гараже, какую сделать финишную отделку? Некоторые отдают предпочтение плитке, что относительно неплохой вариант при условии наличия средств и времени.

Обеспечивать также качественное покрытие поможет вам отделка полиуретановыми или эпоксидными составами.

Пол в гараже представляет собой конструкцию, подверженную постоянным абразивным, механическим, ударным, химическим и влажностным нагрузкам. Лучшим материалом для основания является армированный бетон, он дольше всего не нуждается в обновлении и соответствует нормам пожаробезопасности. Технология заключается в заливке раствора по грунту или поверх старого покрытия и считается доступной для выполнения своими руками.

Пошаговая инструкция по заливке бетона

При выборе плитного типа фундамента для гаража проблем с монтажом пола не возникает: цементно-песочная или эпоксидная стяжка выравнивается поверх готовой ж/б плиты, уложенной с помощью спецтехники, или верхнего слоя застывшего раствора. Но малозаглубленное исполнение допускается не на всех типах грунта, во всех остальных случаях придерживаются следующей схемы действий:

  • Подготовка основания: выбор лишнего грунта, засыпка и трамбовка гравийной и песчаной подушки.
  • Отметка уровня пола на стенах с учетом требуемого уклона.
  • Гидроизоляционные работы.
  • Укладка утепляющей прослойки (необязательный этап, выбирается для отапливаемых гаражей).
  • Размещение арматурной сетки.
  • Приготовление и заливка стяжки пола. На этом этапе предусматривается закладка компенсационных зазоров и проводится выравнивание поверхности.
  • Защита и упрочнение бетона: железнение, нанесение полиуретановой или эпоксидной самонивелирующей смеси или окраска пола в гараже специализированными составами. Правильно выполненное покрытие не снижает естественную шероховатость и не влияет на сцепление шин.

Еще до начала работ важно выяснить уровень заложения подземных вод и уточнить уклон местности и другие характеристики почвы. В частности, от этих факторов зависит толщина засыпаемой дренажной подушки и степень надежности гидроизоляции. Вынимается не менее 30-35 см грунта, нижний слой земли очищается от корней растений и тщательно трамбуется. Далее на почву засыпается от 10 до 30 см гравия, также нуждающегося в уплотнении, в идеале – с применением виброоборудования. Следующий слой – песчаный, рекомендуемая толщина – от 20 см, трамбовка обязательна, для упрощения процедуры он поливается водой.

Для обозначения уровня будущего пола используются колья (металлическая арматура), веревка, строительный уровень и лазерная указка. В процессе разметки предусматривается уклон около 2°: в сторону ворот или к одной из стен. В гараже стандартного размера это означает разницу в подъеме в 1,5-2 см на каждый п.м. длины. Веревки также натягивают по диагонали, отклонение не должно превышать 2 см, перед этапом гидроизоляции они снимаются. Разметка проверяется еще раз во время установки маяков.

Для защиты основания от грунтовой влаги применяются рулонные материалы: рубероид или плотная полиэтиленовая пленка. Гидроизоляцию укладывают в два слоя, с нахлестом полотнищ не менее 25 см, по краям предусматривается запас. Размещение утепляющего слоя проводится только в гаражах, отапливаемых зимой, чаще всего в этом качестве используется пенопласт или керамзит (соответственно, закрываемые еще одним слоем пленки), во всех остальных случаях этот этап пропускают. По краям стен, вокруг столбов или на других участках соприкосновения стяжки предусматриваются компенсационные зазоры – куски пенопласта шириной в 5 см, расширительная летка или пластиковый профиль.

Арматурную сетку размещают поверх гидроизоляционных материалов. Она должна быть поднята над основанием на 5 см, с этой целью под прутья подставляют специальные пластиковые стаканчики. Минимальная толщина сечения проволоки в сетке – 3 мм, шаг ячеек – 5×5 мм. В случае повышенных нагрузок (тяжелом транспорте, интенсивной эксплуатации) армирование проводят в два слоя. После по периметру устанавливают маячки: вдоль стен и посередине.

Важный нюанс: их контакт с арматурной сеткой недопустим, в противном случае они собьются с нужной отметки при перемещении по полу. После еще одной проверки уровня (проще всего это сделать ровной доской) схема подготовки считается завершенной.

Раствор приготавливают в бетономешалках с низкой частотой вращения. Соотношение вяжущего с песком при использовании портландцемента М400 не превышает 1:3, точная марка подбирается с учетом интенсивности эксплуатации гаража. Заливку пола в гараже бетоном выполняют в один день, основной этап не рекомендуется проводить самому (один человек не уложится в заданный временной промежуток). При неограниченном бюджете стоит купить готовые сухие смеси или заказать на заводе (распределения с помощью вибронасоса ускоряет процесс и позволяет получить монолитную конструкцию).

При использовании раствора, приготовленного своими руками, заливку проводят по квадратам (но без перерыва), начиная с дальнего угла. Отслеживается заданный уклон, рекомендуемая минимальная толщина бетона – 10 см, периодически с помощью лопаты из него выгоняется воздух. Смесь выравнивают по маякам, они вынимаются до окончательного затвердевания, пустоты заполняются штапелем. Через два часа пол покрывается жидким цементным составом и еще раз затирается. Полученная стяжка нуждается во влажностном уходе: поливают каждые 10 часов, закрывают пленкой или тканью. Приступать к следующему этапу разрешается не ранее, чем через 2-3 недели, к эксплуатации – 30 дней, как минимум.

Завершающим этапом является финишное выравнивание, упрочнение и защита. Внешний вид в данном случае значения не имеет, но без принятия мер поверхность будет пылить и постепенно разрушаться под воздействием химических веществ (паров бензина или масла). Верхний слой выдерживает основные нагрузки, его качество определяет срок службы пола. Выбор материала покрытия зависит от бюджета, с этой целью используются плитка, топпинги, эпоксидные и полимерные составы, износостойкая краска.

Нюансы бетонирования

Для заливки пола требуются марки М200-М300, их проще и дешевле приготовить самостоятельно, готовые растворы заказываются при невозможности проведения работ за один раз. Прерывать процесс бетонирования не рекомендуется, требуемую прочность имеют только монолитные стяжки. Оптимальные пропорции цемента, песка и гравия – 1:3:3, соотношение В/Ц минимальное (в пределах 0,5). Известковый щебень в качестве крупнофракционного наполнителя не подходит, при его применении бетон разрушится под весом автомобиля. Для повышения прочности и удобоукладываемости в состав целесообразно ввести небольшое количество пластификаторов.

Правильно залитый пол имеет однородный цвет. Надежность и сроки службы во многом зависят от способа защиты верхнего слоя. Жидкие упрочнители и краски обладают хорошими гидрофобными свойствами, но нуждаются в обновлении через 2-3 года. При выборе этого варианта с целью снижения их расхода бетон стоит прогрунтовать. Хорошие отзывы имеют топпинг-системы, но они обойдутся дороже, в том числе из-за необходимости задействования затирочных машин.

Необходимость обращения в строительные фирмы возникает при ограниченных сроках, проведении работ в холодное время года, большой площади гаража, затруднении при определении оптимального уклона или просто отсутствии соответствующих навыков. На итоговую величину затрат влияют размеры постройки, параметры грунта, число слоев стяжки, наличие и состояние старого основания, тип финишного покрытия.

Стоимость бетонирования под ключ достигает 2700 рублей за 1 м2, пол в стандартном гараже размеров 18 м2 обойдется владельцу в 48 600 рублей. Упрочнение и земляные работы оговариваются и оплачиваются отдельно, чаще всего вывоз грунта не входит в основную смету. Цены на услуги возрастают при строительстве на удаленных участках без электричества.