Как создать эффект естественного освещения

0 комментариев

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

Оконный свет по- своему очарователен, рассеянный стеклом, он приобретает особую мягкость. Используя окно в качестве источника света, вы можете менять уровень освещённости, перемещая объект съёмки ближе к окну или удаляя от него. Для придания объёма и выразительности, вы можете добавить тени, поворачивая объект съёмки в сторону источника света или от него.

В приведенном ниже примере модель была расположена напротив окна. Окно большое, и она находилась прямо перед ним, поэтому тени мягкие и они минимальны.

В приведенном ниже примере оконный свет падал на модель сбоку. Левая сторона лица при этом была слишком затемнена, поэтому был добавлен отражатель, чтобы заполнить его. Разбавление теней улучшает текстуру кожи и делает черты лица более мягкими.

Проблема окна, как источника света, заключается в том, что этот прием наиболее эффективен только при ярком солнечном свете, в течение весенних или летних месяцев. Осенью и зимой, пасмурная погода и косые солнечные лучи могут сделать работу с оконным светом намного сложнее. То, что мы собираемся сделать на этом уроке по освещению — это воссоздать эффект большого окна в студии с помощью софт-бокса и отражателей.

Оборудование

софт-бокс LiteDome: Extra Large

отражатель LiteDisc Oval 41×74″ SunLite/White

отражатель 42″ MultiDisc Reflector

держатель фона ProDuty BackDrop Support Kit

фотокамера Canon 5D Mark III

объектив Canon 24-105mm f4.0 L lens

Часть первая — классический портрет возле окна.

В этом примере мне хотелось создать классический портрет у окна, поэтому я взяла несколько лёгких, полупрозрачных занавесок и подвесила их с помощью стойки крепления фона. На заднем плане я использовала белый фон для имитации стены и установила софт-бокс LiteDome Extra Large прямо напротив занавесок.

Самый важный элемент для имитации оконного света — это угол софт-бокса. Мне нравится размещать его вертикально с небольшим наклоном. Обычно, когда я работаю с софт-боксами, я помещаю их под углом 45 градусов, но в этом случае, более прямой угол лучше имитирует рассеивание солнечного света, несмотря на большую стеклянную панель.

Чтобы начать работу, я попросила Эмилию встать с противоположной стороны занавесок. Для большей убедительности я попросила ее представить, что софт-бокс действительно является окном и, что она стоит возле него.

В приведенных ниже примерах вы можете видеть, что задний фон действительно похож на стену, а отфильтрованный свет софт-бокса имитирует солнечный день. Я сняла эти кадры при следующих параметрах: f5.6, выдержка 1/125 и ISO 100.

Я не возражаю против теней на лице, но я хотела немного смягчить их, чтобы выровнять экспозицию. Я добавила зеркальный отражатель LiteDisc Oval с другой стороны от Эмилии. Ниже вы можете увидеть ту же позу без отражателя — слева и с отражателем — справа. Добавление отражателя зависит от ваших предпочтений и от конечного результата, который вы хотели бы получить.

Часть вторая – эффектная подсветка

Для следующего примера съёмки у окна я захотела попробовать что-то более сложное. Оконный свет превосходно походит для подсветки модели, но его довольно трудно контролировать. Если вы расположите модель перед ярким окном, спиной к стеклу, вы сможете детально выделить тон её кожи, а задний фон попросту исчезнет, если солнечный свет будет достаточно ярким.

Чтобы выполнить этот эффект, я поместила софт-бокс позади модели и переместила занавески, чтобы Эмилия стояла за ними

Такой эффект сложно реализовать, не получив лишнего света в кадре. Мне хотелось, чтобы у Эмили была свобода движений, поэтому я использовала световой поток, позволив ему охватить её тело сзади. Это создает темную, затененную область в центре лица, но мне лично нравится такой эффект.

Чтобы смягчить эти тени и быть уверенной, что лицо будет достаточно детальным, я использовала 42-дюймовый отражатель MultiDisc Reflector, специально имеющий белую поверхность. Я разместила MultiDisc под углом 40 градусов перед и под Эмилией, чтобы отразить свет на её лицо. Первый пример эффектной подсветки, представленный ниже, выполнен с применением штор, чтобы казалось, что модель стоит у окна. Эти кадры были получены при следующих параметрах: f5.6, выдержка 1/125 и ISO 100.

После этой пробы я убрала шторы и сделала ещё несколько кадров, которые представлены ниже. Отражатель перед Эмилией, давал уверенность, что на лице отразится достаточно света, а тени будут смягчены.

Этот световой эффект мне нравится тем, что модель, слегка растворяясь в потоке света, приобретает черты лёгкости и воздушности. Это демонстрируют следующие два снимка.

Если у вас вруках есть софт-бокс LiteDome, вы можете начать имитировать эффект оконного света в своей собственной студии. Получайте удовольствие от съёмки!

Была ли у вас ситуация, когда фотографии нужно добавить совсем немного света, но вы недостаточно освоили работу со вспышкой, чтобы придать субъекту естественный вид? В этой статье я приведу несколько советов, которые помогут добиться натурального освещения при работе со вспышкой и поднимут фотографии на новый уровень.

Переходя к дальнейшему обсуждению, я полагаю, что у вас уже есть вспышка и вы знаете, как ее использовать. В противном случае советую начать с азов, прочитав, например, статьи The Flash Photography Crash Course и Recommended Flash Photography Kits.

Я могу сходу назвать немало ситуаций, когда вспышка представляет собой центральный элемент фотографии и нет нужды создавать ощущение естественного освещения. Однако, на каждую такую ситуацию есть десяток противоположных. Если ваша задача — делать фотографии со вспышкой, которые выглядят естественно, давайте начнем с определения, что же мешает им быть такими. В голову сразу приходит три вещи: яркий рассеянный свет вокруг субъекта, резкие тени и яркие блики на коже.

Одна из самых распространенных ошибок, которую мы все совершаем, начиная работать со вспышкой — думать о том, что вспышка ЯВЛЯЕТСЯ источником света. В результате создается слишком сильный рассеянный свет, который портит все остальные источники. Если нужно добиться естественного эффекта, стоит начать с уже доступного света, а затем добавить вспышку, подчеркнув определенные элементы. Во время моего обучения студийной съемке мне часто приходилось слышать один совет — нужно добавлять по одному источнику света за раз. Нет смысла сразу устанавливать кучу ламп. В таком случае сложнее исправить освещение, если что-то будет не устраивать. Не торопитесь и начните с рассеянного света — посмотрите на его направление и используйте вспышку, чтобы усилить то, что уже присутствует.

Теперь перейдем к основным советам

1. Обеспечьте естественное направление света

Обратите внимание на то, как падает свет, и расположите вспышку в таком же направлении. Если солнце светит в окно справа от субъекта, свет вспышки должен быть направлен параллельно свету солнца. Возможно, в зависимости от ситуации, вы захотите использовать вспышку для создания небольшой доли заполняющего света. Постарайтесь, чтобы ее свет был слабым и аккуратным, в таком случае вам удастся сохранить естественный вид.

2. Используйте большие модификаторы света

Представляя себе естественный свет, мы обычно думаем о мягком и равномерном освещении, заполняющем кадр. Для достижения этого эффекта можно использовать множество разных модификаторов, например, зонты или софтбоксы, которые смягчают свет и убирают ненужные резкие тени.

3. Не цепляйте вспышку на камеру

Источник естественного света, в отличие от вспышки на камере, обычно не располагается прямо перед субъектом, поэтому, поместив лампу на стойке рядом, вы получите более естественные блики и тени. Если вы работаете с портретной съемкой и ставите вспышку на горячий башмак либо прямо перед субъектом, контуры и черты лица будут казаться плоскими из-за недостатка теней. Поставьте такую же вспышку под углом 45 градусов с одной из сторон и увидите, как черты лица вашей модели стали заметнее.

Вспышка может помочь в определении бликов и теней на лице модели

4. Отразите свет

Отразив вспышку от потолка, стены или другой поверхности, вы сможете значительно смягчить свет в кадре. Если вы не знакомы с понятием «отражения света», он полностью оправдывает свое название. Направляете вспышку на потолок или стену — свет отражается и попадает на субъект. Отражение от потолка может создать естественный свет, имитирующий обычное верхнее освещение, но, если вы предпочитаете более направленное освещение, хорошая идея — отразить его от стены напротив субъекта. Совет: независимо от расстановки, направьте вспышку параллельно носу модели. В результате получится отраженный обратно свет, который создаст замечательные блики и тени на лице. Отражение света можно использовать для внешних вспышек, но, если вы работаете исключительно со вспышкой камеры, это умение значительно улучшит качество ваших фотографий. Обращайте внимание на поверхность, от которой отражаете свет, так как цветные стены имеют свойство окрашивать свет и субъект, превращая постобработку в настоящий кошмар. Если у вас рядом нет светлой стены или подходящей поверхности, подойдет белая афиша, пенопласт или недорогой рефлектор.

Вспышка была отражена от противоположной стены, чтобы симулировать естественный свет в ситуации, когда рассеянного света было мало.

5. Увеличьте выдержку

Более длинная выдержка захватит больше рассеянного света и придаст фотографиям ощущение естественности. Начните, настроив экспозицию под рассеянный свет, затем поставьте вспышку, чтобы отрегулировать свет, падающий на сам субъект. Важно не забывать, что выдержка влияет на количество рассеянного света, который захватывает камера, а диафрагма отвечает за отделение субъекта от фона.

Одна вещь, о которой стоит знать при работе со вспышкой — в условиях тусклого рассеянного света вспышка помогает остановить момент. Это означает, что можно занижать выдержку и при этом все равно фотографировать с рук. Это происходит благодаря тому, что длительность вспышки намного меньше, чем длительность выдержки и за счет этого движение замирает. Поэкспериментируйте и посмотрите, что работает для вас лучше всего, но в большинстве ситуаций, если экспозиция для съемки со вспышкой светлее, чем экспозиция для рассеянного света на 4 и более стопов, у вас получится остановить движение даже при долгой выдержке.

6. Сократите мощность света

Помните, что вспышку нужно использовать для подчеркивания света, который уже присутствует в кадре. Сократив ее мощность, вы получите более естественный свет, который лучше сочетается с уже имеющимся освещением в кадре.

7. Поднимите вспышку выше

Большая часть света в окружающем мире падет сверху, будь это в помещении или на улице под лучами солнца. Свой свет можно сделать более естественным, прибегнув к аналогичному размещению. Установите вспышку над субъектом и направьте ее в сторону, чтобы создать эффект естественной высоты и направления света. Это может кардинально поменять восприятие фотографии.

Я провожу большую часть времени, занимаясь портретной съемкой и в основном делаю фотографии для выпускных альбомов. Зачастую я фотографирую на улице, но при этом регулярно использую вспышку. Даже несмотря на то, что у меня много опыта в сфере искусственного освещения, временами возникают сложности, особенно при съемке в помещении. Я не люблю, когда у моих портретов жесткие тени, поэтому всегда пытаюсь найти способ их смягчить. Уделив время экспериментам и практике с использованием перечисленных советов, мне удалось получить более привлекательные фотографии. Надеюсь, что вы тоже сможете найти для себя что-то полезное. Не стесняйтесь делиться своими советами и опытом.

Что вы делаете, когда не можете получить солнечный свет в пасмурный день? Как часто мы надеемся на золотые небеса или яркий солнечный свет? Но ведь мы не можем менять погоду! Поэтому нам нужно как-то решить вопрос с пасмурным небом и мрачными тучами, чтобы сделать клиентов счастливыми. Нужно воссоздать «золотой час»? Конечно! Моменты, подобные этому, позволяют вам по-настоящему доказать, что ваши технические навыки дополняют художественные способности. О нескольких простых приемах работы с освещением рассказал сайт SLR Lounge.

Необходимое оборудование для воссоздания «золотого часа»

Давайте посмотрим на пару приемов, чтобы узнать, как использовать вспышку вне камеры, чтобы сымитировать естественный свет или «золотой час»:

Воссоздание естественного освещения

На первый взгляд кажется, что для фотографии сверху не применялись какие-то манипуляции со светом. Помещение выглядит как обычный класс, освещенный естественным светом, который проникает через окна слева. Как правило, признаки использования дополнительного света можно найти на боковых гранях. Здесь мы видим блики и на каждом стуле. Чтобы создать вид и ощущение естественного света, мы сначала выяснили какое у нас направление света. Он проходит через окна слева и поэтому мы разместили свои вспышки слева. Затем отключили все остальное освещение, которое было в классе, чтобы избежать смешанного освещения. Мы использовали три вспышки Canon 600EX на полную мощность, отразив их свет от стены, чтобы сымитировать рассеянный свет, проникающий в помещение.

Мы продемонстрировали процесс получения этого изображения на стриме, который можно посмотреть здесь. Красивый свет, который проникает в это помещение через окна, мы бы не смогли использовать, так как это бы потребовало очень сильного увеличения ISO или выдержки, что привело бы к потерям в деталях. Мы использовали одну вспышку Phottix Mitros+ на полной мощности. Она была установлена рядом с центральным окном, чтобы соответствовать направлению естественного света. Таким образом мы создали мощный источник, изображающий солнце.

Это еще один прекрасный пример того, как простая вспышка света (или три Canon 600EX в данном случае), может улучшить довольно сдержанный кадр. Это изображение также показывает, почему важно стараться делать плотное кадрирование. Дело в том, что если вы посмотрите на верхнюю левую часть изображения, где сквозь деревья виднеется небо, вы увидите внешнее освещение и цвет неба. Если его сопоставить с цветом, получаемым снизу от вспышек, то становится понятно, что естественный свет был в этот момент совсем другим. Большой кусок неба выдавал бы искусственный свет еще сильнее.

Освещение для воссоздания «золотого часа»

Эта сцена снималась рядом с магазином на открытом месте, заполненном разными фоновыми элементами, людьми, парковкой и т.п. Поэтому мы снова использовали объектив 70-200mm, чтобы сжать пространство и срезать все лишнее. Если бы мы выбрали любой другой объектив, то он, скорее всего, показал бы дисторсию. Никакого солнечного света и близко не было видно из-за кустов, и поэтому без дополнительных манипуляций снимок выглядит весьма средненько. Поэтому была взята вспышка Canon 600EX с цветным фильтром CTO, чтобы воссоздать этот прекрасный оранжево-золотой свет. Мы разместили ее справа и довольно близко к камере и использовали 1/8 мощности.

Следующая фотосессия была снята сразу после захода солнца, но это не имело значения в данном месте, поскольку после определенного момента лучи солнца просто сюда не попадают. Когда вы загнаны в угол подобной ситуацией, посмотрите что у вас есть с собой и постарайтесь быть изобретательны.

Мы использовали одну вспышку Yongnuo 600EX на полную мощность с цветным фильтром CTO. Вспышка была установлена примерно в семи метрах за парой. Мы подсвечивали их сзади так, будто солнце уже собиралось садиться. Такое положение источника дало естественный блик с лучами, который находится между лиц этой пары. Также можно увидеть, что определенное количество света попало на забор позади пары, и это именно то, что нам нужно для изображения реалистичного распространения света.

Эти приемы легко адаптировать и они отлично подходят для тех случаем, когда мы встречаемся с обстоятельствами, которые играют против нас.

Посмотрите на короткий анонс нашего урока по созданию света для «золотого часа»:

Как создать эффект естественного освещения

Без света фотография не существовала бы. На самом деле освещение настолько важно, что мы постоянно создаем новые устройства и оборудование, которое позволит им управлять. Практически все камеры, даже смартфоны, оснащены встроенной вспышкой, которая помогает делать более качественные фотографии. У многих из нас есть небольшой арсенал студийного освещения.

Искусственные источники света действительно потрясающие изобретения. Но существуют ограничения в их использовании, такие как низкая мобильность и необходимость в источнике питания. Но давайте на минутку забудем о гаджетах и ​​поговорим о доступном уже существующем свете, который также известен как «практический свет» в киноиндустрии.

Практический свет можно разделить на два вида. Первый – это природные источники света (солнце или луна), а второй – все существующие светильники вокруг нас, будь то свет монитора или люстра посреди комнаты. В этой статье мы будем говорить исключительно о самом дешевом экологическом свете, который исходит от природных источников.

Помимо простоты доступа, использование ограниченных источников освещения подтолкнет вас к поиску более креативных решений. Соответственно вы станете более креативным и опытным фотографом.

Вы также можете использовать существующий свет, чтобы придать портретам художественный колорит. Поскольку перемещение источника света не в вашей власти, хитрость заключается в использовании теней в своих интересах. Следующая фотография является ярким примером реализации художественного затенения в портрете.

Действуйте!

Итак, откажитесь от искусственного освещения хотя бы на один день. Оглянитесь вокруг, отметьте, как существующий свет создает настроение, и сфотографируйте его. Вот некоторые моменты, которые нужно помнить, во время работы с существующим светом:

Избегайте полуденного солнца

В полдень, когда солнце достигает своего пика, оно дает очень мощный и резкий свет который работает против вас. С таким освещением будет трудно маневрировать. Конечно, есть фотографы, которые имеют достаточный опыт работы с полуденным светом. Некоторые из них даже сделали такие снимки своей фишкой. Но ввиду отсутствия опыта и нужных навыков вам лучше избегать полуденного света.

Если у вас нет выбора, вы всегда можете уменьшить интенсивность света с помощью естественного фильтра. Это могут быть тени от деревьев или зданий вокруг. Также можно рассчитывать на облака, если прогнозируется пасмурная погода. Это самом деле, один из самых заветных источников света.

Начните понимать солнечный свет

Солнце дает отличный контровый свет, но в полдень оно может бросать неприглядные тени на лицо человека. Лучший способ справиться с этим без искусственного света – это использовать круговой отражатель. Нет другой ситуации, в которой он может настолько пригодиться.

Это совсем незатратное решение, и оно того стоит. Если вы не можете носить отражатель с собой все время – проявите изобретательность. Когда нужно наполнить объект небольшим количеством света, любая отражающая поверхность (кроме зеркала) может выполнить эту работу.

Используйте тени в свою пользу!

Тени под глазами довольно нежелательны в фотографии, но это не значит, что вам следует избегать теней вовсе. Разберитесь, как жесткие источники света и тени могут помочь вам создать красивые узоры или интересные эффекты.

Тени могут дать определение предмету или сцене. И наоборот, лучи света иногда способны создать тот же эффект. Просто убедитесь, что тени или лучи не настолько мощные, чтобы подавлять остальную часть изображения.

Это время для проверки вашей креативности. Ведь мы не можем научить вас всем существующим тонкостям, когда речь идет о естественном освещении. Их просто не счесть!

Любой свет – это свет

Неважно, откуда исходит свет, он всегда работает по законам физики и логики. Разница лишь в том, что при студийном или искусственном освещении вы сами контролируете направление и интенсивность.

Вам даже не нужно выходить из дома, начните изучать, как существующее освещение играет на окружающих предметах. После этого вы можете начать искать все больше и больше света на улице! Все вокруг нас покрыто светом, и благодаря этому у нас безграничные возможности. Но способность реагировать на резкие изменения в окружающей среде требует практики.

Светильники могут быть источником драматических световых эффектов

Если вы находитесь в помещении, посмотрите на светильники и изучите, как они излучают свет и тени. Задействуйте паттерны в своей фотографии. Лампы, встраиваемые светильники и настенные светильники являются потенциальными источниками света.

Независимо от источника света, при работе со светом всегда применяются одни и те же принципы

Без разницы, используете вы искусственное освещение или солнце, свет будет вести себя одинаково. Разница в том, что вы полностью контролируете одно, а взаимодействовать с другим вам предстоит научиться.

Обратите внимание на то, как создавая настроение взаимодействуют солнечные лучи и тени.

Откройте диафрагму

Съемка на дому предполагает наличие значительно меньшего количества света, чем на улице или в профессиональных условиях, где присутствует студийный свет. Чтобы нивелировать это, раскройте диафрагму, установите минимальное значение.

При открытой диафрагме на светочувствительный элемент камеры попадает максимум света. Кроме того это позволяет задать небольшую глубину резкости. При домашних съемках это несомненный плюс, поскольку позволяет размыть фон, а значит, и небольшой беспорядок, присутствующий в кадре.

В домашних условиях при съёмке у стены, если ее поверхность не очень хороша, можно использовать обычный лист бумаги. Он станет заменой студийному фону. Кроме того, всегда можно попытаться создать самостоятельно и более креативный фон. Не бойтесь экспериментировать.

Объект съемки должен быть развернут лицом к свету, причем таким образом, чтобы ракурс был максимально выигрышным. Если лицо модели будет повернуто чуть назад и к себе, можно получить классический портрет в духе Рембрандта. Для этого лицо снимаемого должно быть повернуто таким образом, чтобы получился треугольник света на стороне, обратной от его источника, то есть окна.

Попробуйте снимать в ванной комнате

Несмотря на то, что здесь обычно нет источников естественного света, ванная из-за большого числа отражающих белых поверхностей может стать интересным местом для съемки. Чтобы добавить немного направленного света или заполнить тени, можно использовать лайт диск 2 в 1. Серебристая его сторона поможет аккумулировать свет в помещении, получить на лице яркие блики. Белая сторона светоотражателя мягко поднимет тени для получения эффекта более равномерного освещения.

Если предстоит съемка быстро движущегося или непредсказуемого объекта, например, ребенка или домашнего животного, не бойтесь поднять значение ISO. Современные камеры позволяют задать высокий уровень ISO без снижения качества изображения.

Выбирайте время суток

При изменении положения солнца, естественный свет в доме будет разным. Понаблюдайте, как освещение в комнатах меняется в течение дня. Попробуйте сделать несколько тестовых снимков для получения наилучшего сочетания локации и освещения.

Старайтесь максимально использовать подручные средства

Чарли Мосс рассказывал, что после переезда в новый дом в одной из комнат он организовал фотостудию, где снимал исключительно с применением моноблоков. Естественный свет практически полностью отсутствовал в помещении. Профессиональный фотограф даже не думал, что можно обойтись на дому и без студийного света, получив при этом красивый портрет. Однажды ему понадобилось быстро сделать автопортрет. Он просто раздвинул шторы и сфотографировал себя в утреннем свете. Позднее при изучении снимков результат удивил его. Отныне Мосс периодически снимает без дополнительного освещения.

Учитесь искать нужное освещение, проверьте каждое окно в вашем жилище, подумайте как их можно использовать в портретных снимках, какой свет они дают в разное время.

Техника фотографирования – это не только совокупность правил и рекомендаций, которые нужно выполнять. Хорошие снимки зачастую получаются в результате нарушения принятых норм. Чтобы.

Модные тенденции существуют в разных сферах. Не является исключением и фотография. Популярные каких-то 10-15 лет назад идеи могут сейчас казаться весьма странными, а некоторые из них.

К правилам композиции в фотографии относятся приемы размещения объектов кадре, которые позволяют сделать снимок более привлекательным для зрителя, гармоничным. Например, некоторые фото в.

Как самый простой и удобный художественный способ, однотонный фон широко используется для создания фото в разных жанрах. Однако, однотонные фоны требуют навыков в постановке света и.