Какие советы по безопасности нужно знать при ремонте
Слесари-ремонтники выполняют самые различные слесарные и сборочные операции. Они работают на сверлильных и заточных станках, имеют дело с электрооборудованием машин и станков, пользуются грузоподъемными механизмами, начиная с блока и кончая поворотным краном. Слесарь-ремонтник должен четко знать правила безопасности и уметь организовать выполнение ремонтных работ в соответствии с этими правилами.
Перед началом работы:
— привести в порядок спецодежду и правильно надеть ее; обшлага рукавов и полы куртки застегнуть. Волосы убрать под плотно облегающий головной убор;
— убрать лишние предметы с рабочего места; проверить исправность инструмента, приспособлений, ограждений и специальных устройств;
— приспособить местное освещение таким образом, чтобы рабочее место было хорошо освещено и свет не попадал в глаза;
— при ремонте оборудования (на месте его постоянной работы) потребовать отключения и изоляции концов кабеля для провода, питающих электродвигатели станка; при этом на месте, где произведено отключение, должен быть вывешен предупредительный плакат «Не включать — ремонт»;
— ознакомиться с технологическим процессом и технологической картой;
— переносные электрические светильники допускается применять напряжением не выше 36 В. В помещениях особо опасных допускается применять переносные электрические светильники не выше В;
— переносная лампа должна иметь защитную сетку, крючок для ее подвески и шланговый провод достаточной длины с исправной изоляцией. На конце шнура переносной лампы должна быть исправная штепсельная вилка;
— при выполнении работ ручным инструментом убедиться в его исправности;
— слесарные молотки и кувалды должны иметь ровную, слегка выпуклую поверхность, должны быть надежно насажены на ручки и закреплены стальными заершенными клиньями;
— зубила, крейцмейсели, просечки не должны иметь косых и сбитых затылков, трещин и заусенцев, их боковые грани не должны иметь острых ребер;
— гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не иметь трещин и забоин.
Запрещается применять прокладки между зевом ключа и гранями гаек, наращивать их трубами или другими рычагами. Раздвижные ключи не должны иметь слабины в подвижных частях.
При выполнении работ с применением тисков надежно зажимать обрабатываемую деталь. При работах, требующих разъединения или соединения деталей при помощи кувалды и выколотки, выколотку держать клещами; выколотка должна быть из меди или другого мягкого металла.
При рубке металла зубилом пользоваться защитными очками с небьющимися стеклами или сетками. Для защиты окружающих обязательно ставить предохранительные щитки.
При выполнении работ с применением пневматического инструмента:
— запрещается работать на приставных лестницах;
— при смене инструмента вентиль воздухопровода должен быть закрыт;
— запрещается перекручивать или зажимать шланг для прекращения доступа (подачи) воздуха.
К работе с переносным электроинструментом допускаются лица, обученные, аттестованные, согласно списку, утвержденному начальником цеха (отдела), имеющие I квалификационную группу и проходящие периодический инструктаж не реже раза в квартал на общих основаниях. Список лиц, имеющих право пользоваться переносным электроинструментом, хранится у лица, выдающего инструменты.
При работе на заточном станке (наждачное точило) возможны травмы от отлетающих мелких частиц металла и абразивов, а также засорение глаз металлической и абразивной пылью. Для безопасного ведения этих работ очень важны правильная организация рабочего места и эксплуатация заточного станка, контроль за состоянием станка, абразивного круга и оградительных (защитных) устройств, который должен отвечать ряду требований:
— шлифовальный круг не должен иметь биения и на его поверхности не должно быть выбоин и трещин;
— защитные кожухи надежно прикреплены к станку;
— подручник правильно установлен, т. е. зазор между краем подручника и рабочей поверхностью круга меньше половины толщины Шлифуемого (затачиваемого) изделия и не более мм;
— подручник должен быть установлен так, чтобы прикосновение изделия к кругу происходило по горизонтальной плоскости, проходящей через центр круга или выше ее, но не более мм (подручник разрешается переставлять только после полной остановки станка);
— пылеотсасывающая установка находится в исправном состоянии и обеспечивает во время работы удаление образующейся пыли;
— станок имеет исправный защитный подвижный экран.
Правильная техника безопасности при ремонте телевизоров
Проводя ремонт телевизоров собственноручно, люди обычно не заботятся о соблюдении правил техники безопасности. Вследствие такого подхода вероятность поражения током и получения механической травмы существенно возрастает.
Чтобы обезопаситься, лучше отказаться от самостоятельных попыток восстановления функционала аппарата и поручить ремонт телевизора профессионалам. Если таковой возможности нет, то необходимо изучить далее приведенные рекомендации и придерживаться их во время планируемого ремонта. При таком подходе риск получения повреждений значительно снизится.
Подбор инструментов для ремонта телевизоров
В первую очередь нужно подобрать средства индивидуальной защиты. В идеале нужно иметь нарукавники, защитные очки и маску, перчатки из диэлектрического материала. Не помешает постелить под ноги коврик из резины, а также убрать все лишние предметы из зоны диаметром в 1-1.2 метра.
Как избежать поражения электричеством при ремонте телевизоров
Существует множество мер предосторожности, соблюдение которых сводит риск поражения током почти до нуля. Основные рекомендации таковы:
- При включенной технике все действия по ремонту телевизора надо выполнять одной рукой. Касаться аппарата сразу двумя руками запрещено. В противном случае возможен электрический удар. Прикасаться к заземленным батареям в процессе ремонта также запрещено. По той же причине.
- Нужно стелить диэлектрические коврики. Особенно при нахождении в помещениях с токопроводящими полами. Уровень влажности тоже важен. В сырых помещениях заниматься ремонтом телевизоров явно не следует.
- Выполняя регулировки при включенном ТВ, необходимо действовать аккуратно. Нельзя касаться выводов ТВС, резистора и прочих элементов устройства, находящихся под повышенным напряжением. Также стоит быть предельно осторожными при переходе на строчную развертку. В этот момент напряжение находится в диапазоне 115-150 Вт.
- Если ремонт телевизора подразумевает проведение работ с импульсным источником питания, то нужно обеспечить оптимальную изоляцию. Иначе могут возникнуть пробои и искрения. Особое внимание следует уделить разрядке электролитического конденсатора. Игнорировать этот аспект попросту опасно.
Во время ремонта телевизоров нужно быть предельно внимательными. Малейшая оплошность способна привести к получению ожога или попаданию в шоковое состояние.
Предотвращение механических травм при ремонте телевизоров
Электрические разряды – не единственная опасность, сопутствующая ремонту телевизионной техники. В этом деле хватает и других вероятных неприятностей. Неаккуратность может легко привести к различным повреждениям, среди которых:
- ранение рук вследствие применения старого или неподходящего инструмента;
- повреждение кожи при снятии экранов и кожухов;
- незначительные ожоги при неаккуратном использовании паяльника;
- ушибы при случайном падении тяжелых элементов техники.
Любое неосторожное движение может привести к неприятным последствиям. Потому без соответствующего опыта к ремонту телевизора лучше не приступать. Тем более что вызов мастера обходится недорого.
Почему нельзя пренебрегать техникой безопасности при ремонте телевизоров
Несоблюдение вышеупомянутых рекомендаций и требований, обозначенных в технической документации к телевизору, зачастую приводит к неблагоприятным последствиям. Это утверждение касается одновременно здоровья человека (ожоги, травмы, шок) и состояния техники (дополнительные поломки при некорректных действиях пользователя). Потому представленную выше информацию необходимо помнить и использовать по назначению.
Хотя лучше не испытывать удачу, а попросту пригласить мастера, который произведет ремонт телевизора в Хабаровске в соответствии с актуальными стандартами, а главное, без риска для заказчика. Такой подход оптимален во всех отношениях, и тысячи людей в этом уже убедились.
Работая на токарном станке, человек подвергает свою жизнь повышенной опасности. Заготовки и различные элементы агрегата вращаются с большой скоростью. Электрическое напряжение составляет 380 Вольт. Стружка отлетает во все стороны. В связи с этим необходимо особое внимание к соблюдению требований безопасности на токарном станке.
Общие положения
К выполнению работ на токарном станке могут быть допущены только люди, достигшие совершеннолетнего возраста, которые прошли необходимый инструктаж. Они обеспечиваются специальной одеждой, которая включает в себя защитный костюм, ботинки и очки.
Токарь выполняет лишь те задания, которые ему поручило начальство. Производить изделия для личного пользования категорически запрещается. Перед работой необходимо исправность оборудования.
Строго запрещается размещать в проходах лишние вещи. Прием пищи, а также курение осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещения.
Запрещено работать в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Рабочий обязан использовать средства личной гигиены.
Начальство должно периодически проводить с работниками беседы, направленные на повышение знаний людей о специфике работы на определенном типе оборудования.
Стандарты безопасности труда регламентирует ГОСТ 12.4.040-78. В нем прописаны основные требования, которые должны исполняться работодателями и сотрудниками организации при обеспечении нормальных условий труда. В этом нормативно-правовом акте четко прописано, какие виды инструктажей должен пройти работник, а также с какими временными промежутками это необходимо делать.
Техника безопасности перед началом работы
Специалист, перед эксплуатацией токарного станка, обязан выполнить определенные предписания.
Правила безопасности на токарном станке состоят из нескольких пунктов:
Роба токаря должна хорошо застегиваться, исключать возможность появления свободно болтающихся кусков материи.
На рукава следует обратить большое внимание, т.к. они находятся в непосредственной близости от оборудования. Это связано с тем, что вращающиеся элементы станка могут зацепить одежду, причинив серьезный вред рабочему.
Обувь должна иметь жесткую подошву. Защита головы полностью укрывает череп и не имеет болтающихся частей. Защитные очки должны подходить рабочему по размеру, иметь чистые, обесцвеченные, не поврежденные линзы.
Проверяя исправность станка человек должен внимательно осмотреть заземление, защитные щитки, исправность ограждения и кожухов.
Начиная эксплуатацию станка лучше удостовериться, что в патроне отсутствуют посторонние предметы, такие как стружка.
Помещение, в котором обрабатывается металл, должно иметь хорошее освещение. Перед началом основных рабочих действий рекомендуется произвести предварительный запуск станка.
Человек обязан точно знать, что запуск агрегата не нанесет повреждения людям. Работоспособность станка проверяется на холостых оборотах.
В течение дня рабочий обязан постоянно контролировать исправность оборудования. Если по каким-то причинам масло агрегате начало разбрызгиваться, необходимо сразу же прекратить эксплуатацию станка.
Техника безопасности при работе на токарном станке
Обрабатывая металлические изделия на токарном станке, человек обязан выполнять определенные требования по безопасности производства:
Стабильно зафиксировать деталь в необходимой позиции и проконтролировать состояние режущего инструмента. Если вес заготовки превышает 16 кг, она размещается на станке при помощи механических средств.
Своевременно убирать железные опилки с рабочей поверхности устройства.
Излишки охлаждающей жидкости должны своевременно удаляться из сливных желобов станка.
Центральная часть задней бабки своевременно смазывается.
передавать инструменты через вращающиеся элементы агрегата.;
удалять железные опилки голыми пальцами;
прикасаться к находящемуся в работе станку;
останавливать вращение патрона пальцами либо различными предметами;
убирать стружку с агрегата находящегося в эксплуатации;
укладывать различные инструменты на корпус станка;
осуществлять работу в варежках;
прислоняться к работающему агрегату;
производить измерение детали, не остановив ее вращения, смазывать ветошью центральные детали;
покидать находящийся в эксплуатации станок.
пользоваться люнетами если длина детали превышает диаметр заготовки;
обрабатывая материалы повышенной вязкости использовать специальную заточку на резцах;
обрабатывая материалы повышенной хрупкости использовать стружкоотвод;
Внештатные ситуации, возникающие при работе на токарном станке
Если возникает ситуация, выходящая за рамки обычных производственных процессов, токарю рекомендуется отключить станок от электросети и как можно скорее сообщить о возникшей проблеме своему непосредственному начальнику.
Если рядом с агрегатом возник пожар, рабочий немедленно прекращает обработку заготовки и приступает к ликвидации очага возгорания с помощью штатных противопожарных средств.
Если в здании, где производится обработка металла, исчезает освещение, работник остаётся на своём штатном месте и дожидается возобновления подачи электроэнергии.
Исполняя предписания по технике безопасности проведения токарных работ, человек обеспечивает сохранность своей жизни и жизни окружающих его людей.
Вредные факторы производства при работе на токарном станке
При проведении токарных работ человек сталкивается со следующими опасными для здоровья факторами производства:
С ремонтом техники, как в больнице у врача, первым и основным законом должно быть «не навреди». Войдя в гараж, для любого ремонта мотоцикла, считайте что вы дали импровизированную клятву Гиппократа. Не навредить важно не только мотоциклу, но и себе.
Если многие уже научены горьким опытом не хвататься за горячие части мотоцикла по типу выхлопной трубы, колена или частей двигателя, то остаются еще разные правила, о которых мы иногда забываем. Пришло время их повторить.
Устойчивость
Как бы вы не доверяли подножке мотоцикла, уж лучше подстраховать его дополнительно, чем ловить, если ваша работа выведет его из равновесия. Когда нет подкатов, то всегда можно добавить устойчивости с помощью домкрата. Поискать возможность зафиксировать мотоцикл как можно надежнее.
Убрать все лишнее
Не спорю, что порядок в гараже понятие относительное. Но если вы беретесь за ремонт, в радиусе вашего рабочего места не должно быть ничего лишнего, что бы не спотыкаться о мусор и не спрашивать себя: откуда этот болт? При том, что болт этот лежал под мотоциклом еще до того, как вы начали ремонт и вообще он завалился туда случайно.
Если говорить о вас, то на руках не должно быть ни колец, ни браслетов, ни часов или цепочек. Все, чем вы можете зацепиться в процессе работы нужно снять. Если вы никогда не цеплялись браслетом за цепь или кольцом за шестеренку, то вам повезло, но признаюсь, удовольствие так себе.
И последняя мелочь — заплести волосы. У меня не мало знакомых чопперистов, которые каждую зиму проводят ремонт мотоцикла своими силами и при этом у многих длинные волосы. Да и я вечно то тут, то там цепляюсь косой или дома замечаю, что отработка осела не только на одежде, но и совершенно неведомым образом осталась на волосах.
Любая, деталь гардероба или вашего стиля, которая может даже теоретически остаться в мотоцикле, зацепиться или оказаться втянутой в работу двигателя, должна быть убрана по дальше. Шутки шутками, а в ремонте может случить всякое.
Неприятности из-за металлических украшений происходят еще и в работе с электричеством. Не забывайте, что металлы — проводники. Вы ведь не хотите случайно замкнуть цепь свой толстенной цепочкой ручной работы?
Масла и технические жидкости
Наверняка каждый, кто впервые самостоятельно менял масло сталкивался с проблемой, что оно потом находится ВЕЗДЕ. Даже если вы подумали о том, куда будете его сливать. Все равно остаются масляные пятна на полу, на одежде, на мотоцикле. Ходишь по кругу, вытираешь его без конца, а оно все равно откуда-то появляется. Убирать пролитое масло необходимо, иначе потом вы замажете резину, а это чревато падением.
Аккуратнее с тормозной жидкостью или антифризом. Если вы прольете их на свежеокрашенные детали или пластик. Ваш мотоцикл этого не оценит. Конечно, быстро вытертое, пролитым не считается, но все же. Давайте без этих экспериментов.
Изношенный инструмент
Подавляющее количество травм и поломок получается из работы с изношенным гаечным ключом. Не верите? А вы пытались когда-нибудь выкрутить гайку ключом, у которого уже стерлась рабочая поверхность? Ах, это чувство дичайшего раздражения, когда головка проворачивается на гайке. Отдельным бонусом станет ситуация, когда вы прилагаете максимум усилий, а ключ наглым образом соскользнул. Отсюда следует еще одно правило, при работе с закисшими гайками или болтами, старайтесь найти возможность тянуть на себя, а не толкать «от» или подложить что-либо под поверхность, которую легко расцарапать инструментом. Если гаечный ключ соскользнет, то при приложении силы от себя, вы рухнете на мотоцикл. При неудачном падении вы рискуете опрокинуть и себя, и технику, а потом сокрушаться над новыми царапинами.
Когда вы нашли возможность тянуть на себя, при срыве инструмента вы падаете в противоположную мотоциклу сторону, меньше травмируетесь сами и не калечите мотоцикл.
Электрика
О том, чтобы вы не забыли снимать металлические украшения, мы уже упомянули. Но есть еще два важных пункта.
Во-первых, не стоит залезать в электрику после работы с бензином и маслами. Была на моей памяти ситуация, когда параллельно чинились два мотоцикла. Один стоял с разобранной приборной панелью, а второй, напротив него, со снятым баком и разобранными инжекторами. Когда второй собрали и решили проверить работоспособность, оказалось, что топливные шланги установили не плотно и бензин хлынул на мотоцикл. Мы бросились устранять последствия. А потом один мастер случайно задел первый мотоцикл. Его руки были в бензине, проводка от приборной панели внезапно закоротила. Искру видели все, мы даже замерли в ожидании пламени! Повезло, что она погасла довольно быстро и не воспламенила ничего вокруг.
Во-вторых, когда вы работаете с проводкой на заведенном мотоцикле, будьте предельно осторожны. Серьезный удар тока можно получить при прикосновении к бронепроводу или системам зажигания, особенно, когда изоляция оставляет желать лучшего. Дело в том, что в блоках зажигания вторичное напряжение выше. С генератором аналогично — осторожнее.
Правил по безопасности во время ремонта полно. Вопрос в том, какую именно работу вы выполняете. Как не крути, здравый смысл, житейская логика всегда будут вам хорошим подспорьем. Не экономьте время на подготовку к работе. Иногда из-за халатности приходится делать много лишней работы. А получать травмы по глупости вовсе обидно.
Подушка безопасности – это достаточно распространенное средство, которое повышает выживаемость при аварии. Сейчас она уже стала привычным делом для многих моделей авто, но ранее ее не ставили, что повышало риск получения травмы или смертельного исхода во время столкновения. За все время существования было разработано много типов и моделей данных устройств, которые помогают смягчить последствия даже самых серьезных столкновений.
Что такое подушка безопасности?
Рассматривая вопрос, для чего нужна «подушка безопасности», нужно отметить, что она разрабатывалась в качестве дополнительной системы для удерживания человека в одном положении, что минимизирует риск появления травм. В зарубежных источниках ее еще часто называли «мешком воздуха», что было близко к сути. Первые модели предполагали, что в них будет использоваться сжатый воздух, заполняющий емкость из ткани. Подразумевалось, что заполнение будет происходить постепенно, но это оказывалось не очень эффективно, поэтому вместо такого подхода применялся пиротехнический взрыв, позволяющий практически моментально надуть подушку.
Подушка безопасности в машине – это эффективное средство защиты и его эффективность обусловлена во многом высокой скоростью срабатывания. Основной задачей устройства является смягчение удара головой и другими частями тела о руль, приборную панель или иные поверхности. Также здесь обеспечивается защита от стекла, которое разлетается при аварии, а также прочих предметов. Современные модели достаточно прочны и объемны, поэтому создают хорошую защиту. Эластичный мешок избавляет от ударов и амортизирует все жесткие столкновения.
Виды подушек безопасности
Подушка безопасности автомобиля – это важный элемент безопасности каждого современного автомобиля. Существует определенное количество вариантов, отличающихся по типу и прочим параметрам. Линейка вариантов постепенно расширялась, так как требовалось увеличить уровень безопасности.
На данный момент в авто можно встретить такие виды:
- Фронтальные. Их ставят непосредственно в рулевом колесе, а также в передней панели. Они нацелены на то, чтобы спасти человека от ударов о поверхности, которые находятся прямо перед ним. Это случается в ситуациях при лобовом столкновении.
- Боковые. Их устанавливают в спинки автомобильных кресел. Если случается авария, то они помогают защитить корпуса.
- Головные. Такие подушки безопасности еще называют «шторкой». Они защищают голову во время столкновения с боковой части.
- Коленные. Данные варианты встречаются намного реже, чем остальные, так как их ставят преимущественно в автомобилях премиум-класса. Они используются для защиты ног, как водителя, так и пассажиров.
- Центральные. Относится к необязательным вариантам и встречается в относительно небольшом количество моделей авто. Они ставятся между пассажиром и водителям. Это помогает защитить их от столкновения друг с другом.
Как работают подушки безопасности?
Многие задумываются как срабатывает подушка безопасности и эффективен ли этот метод, успеет ли она активироваться вовремя? Боковые и фронтальные разновидности работают на основе одного и того же принципа. В них устанавливаются газовые генераторы. Благодаря этому активация производится за доли секунды. От ложного срабатывания защищает специальная система, которая активирует работу только после разгона до скорости от 20 км/ч и более. Датчики подушек безопасности практически моментально считывают ситуацию со столкновением. Они располагаются в различных частях автомобиля, что обеспечивает полный охват всех секторов. Срабатывание датчиков осуществляется в ом случае, если будет нанесен удар или получится деформация. Сигнал датчика сразу же передается на электронный блок управления, которые активирует защиту, срабатывающую в зависимости от установленного алгоритма.
Разбираясь как работает подушка безопасности, стоит рассмотреть особенности ее надувания. По сигналу блока управления срабатывает пиротехнический заряд. После этого в газовом генераторе загорается натриевая кислота. Далее происходит реакция и выделяется азот, который заполняет пространство тканевой емкости. Для ее производства используется нейлоновая ткань, в которой присутствуют небольшие отверстия. Именно через них и выходит газ. В среднем, все это занимает около 15 миллисекунд.