Реставрация резьбы в алюминии

0 комментариев

Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы .

Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

Способ восстановления резьбы

Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице
2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком
3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

Какие возможности есть у резьбовых вставок

Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

Резьбовая вставка вкручена Резьбовая вставка вкручена

Если сорвана резьба под шпильку , иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки , остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора . Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты ). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25 , появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.

Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

№ п/п Размеры восстанавливаемой резьбы Диаметр сверла
1 М5 х 0,8 5,2
2 М6 х 1 6,3
3 М8 х 1 8,3
4 М8 х 1,25 8,4
5 М10 х 1 10,25
6 М10 х 1,25 10,4
7 М10 х 1,5 10,5
8 М12 х 1,25 12,25
9 М12 х 1,5 12,5
10 М12 х 1,75 12,5
11 М14 х 2 14,5
12 М14 х 1,5 14,5
13 М14 х 1,25 (под свечу) 14,25

Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.

Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

3.Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)

Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.

4.Вставка ремонтная

Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем.
Вставки имеют разные длины.

Описание технологии восстановления резьбы

Внимание: эта технология применяется для ремонта резьбовых отверстий в бытовых, гаражных условиях.

1. Рассверлить отверстие. Периодически вынимать сверло из отверстия и обмакивать его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла.
2. Нарезать метчиком резьбу под вставку. В процессе работы необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием. Иначе резьба может получиться «рваной», шероховатой, а на метчик налипнет алюминий.
Если отверстие глухое — вместо моторного масла лучше применить смазку, например Литол. Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику.
3. Промыть полученную резьбу керосином.
4. Надеть вставку на шпиндель, ввести в зацепление поводок и зацеп.

Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии. Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы. После этого вывернуть шпиндель и отломить поводок вставки, надавив на него подходящим стержнем. Для этого на витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок. Примечание:При использовании ступенчатого метчика пункт 1 исключается.

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы.

В ситуации, когда сорвана резьба в основании из алюминия, оказаться может каждый. Но это не является поводом для паники, ведь есть 2 проверенных способа, позволяющих исправить неприятность своими руками в домашних условиях. О каждом из них поговорим далее.

С помощью метчика-болта

Вариант, когда размер нового болта не имеет принципиального значения, позволяет воспользоваться самым простым способом восстановления резьбового соединения.

Все, что понадобится сделать в случае обнаружения проблемы, – это:

  1. Взять болт подходящего размера и отшлифовать его. Шлифовка чрезвычайно важна, так как даже самый маленький кусочек ржавчины станет проблемой при нарезании новой резьбы.
  2. Установив будущий метчик в тиски, обточите его наподобие конуса, как на фото. Это позволит легко ввести импровизированный метчик в отверстие меньшего диаметра и раздать его до нужных размеров.
  3. После этого нарежьте 3 канавки, по которым будет выходить стружка. Важно нарезать их под одинаковым углом к продольному стержню.

Все, что останется сделать для получения новой резьбы, – это зажать головку болта пассатижами, гаечным или накидным рожковым ключом и осторожно, но с некоторым нажимом, ввернуть самодельный метчик в отверстие.

Все движения должны быть плавными. Стружку, которая будет вытесняться при изготовлении внутренних колец, нужно удалять при помощи мягкой кисти.

Для достижения баланса между прочностью, весом и термостойкостью в машиностроении часто используются сплавы алюминия. Этот металл очень своеобразен, поэтому часто именно в деталях, изготовленных из него, срывается резьба. В большинстве случаев увеличение отверстия для нарезки новой резьбы невозможно или крайне не рекомендуется. Поэтому мы используем для ремонта резьбы в алюминии современные технологии на базе пружинных вставок Helicoil Plus. Что это такое?

Как восстановить резьбу со вставками Helicoil Plus?

Ремонтная пружинная вставка – это изделие из металлической проволоки с ромбовидным поперечным сечением. Она скручена в гильзу, у которой сформирована полноценная внутренняя и уплотнительная внешняя резьба. Работы проводятся следующим образом:

  • Наш мастер сначала высверливает остатки старой резьбы без увеличения диаметра отверстия. Попадание стружки на детали или внутренние элементы не допускается;
  • При помощи специального метчика с точной центровкой нарезается малозаглубленная резьба, которая впоследствии будет удерживать ремонтную вставку;
  • Установка Helicoil Plus – во время первого вкручивания она распирается, плотно усаживается в отверстие, поэтому выкрутить ее вместе с болтом уже не удается.

Вся процедура занимает от 20 до 40 минут, в зависимости от локализации отверстия, уровня сложности работы. Мы оказываем услуги по восстановлению резьбы в алюминии в выездном порядке по территории Москвы и МО.

Преимущества пружинных вставок Helicoil Plus

Использование этой технологии позволяет избежать увеличения диаметра отверстия, которое приводит к неизбежному ослаблению конструкции в целом. Иногда технологические особенности детали попросту не позволяют изменять параметры крепления – можно использовать только оригинальный болт. Кроме того, Helicoil Plus изготавливают из высокопрочной стали, поэтому резьба будет долговечной. Отверстие остается эксплуатируемым, то есть, можно многократно выкручивать и закручивать болты. Цена тоже является преимуществом, потому что в сравнении со стоимостью новой детали ее можно назвать символической.

Чтобы получить дополнительную информацию и воспользоваться услугами ремонта резьбы в алюминии, свяжитесь с нами по указанному номеру телефона.

Однажды при изучении свойств припоя для алюминия (это почти чистый цинк) мне на ютубе попался ролик, как отверстие с испорченной резьбой заполнялось припоем, после чего туда в жидкий припой, вставлялся болт. После остывания припоя болт выкручивался — вуаля резьба восстановлена и нарезана.

Попробовал повторить этот фокус. К железу и алюминию цинк пристает намертво, поэтому оправку и болт применил из нержавейки:

Причина в высокой текучести цинка. И даже хоть он и не пристал к нерже, за счёт заполнения микротрещин соединение получилось неразборным, почти как эпоксидка:

Неудачный эксперимент №2

Угораздило меня почистить резьбу во впускном коллекторе. Лишний раз убедился, что лучше пользоваться специальным набором:

Поскольку планировалось залить всё припоем для алюминия, сделал боковые проточки, чтобы наплавленное держалось даже при отслоении от основного тела:

Однако при попытке заливки мне так и не удалось прогреть требуемый участок до нужной температуры (примерно 400 градусов) :

На перспективу заварю аргоном, сейчас обошёлся сквозным болтом со сточенной шляпкой.

Выводы

По итогу можно признать, что сложность процесса делает решение поставленной задачи — восстановление резьбы алюминиевым припоем — почти невозможным. Мало мальски габаритные детали пропановой горелкой не прогреть, а заводить под это дело более мощную горелку сомнительное решение.

Также нужно подчеркнуть высокую пожарную опасность процедуры, так как температура расплавленного припоя более 400 градусов и при попадании практически на любую горючую поверхность, она загорится. Ну или необратимо испортит товарный вид.

При попытке заливки я опробовал оригинальный припой для алюминия кастолин 192 и копию с алиэкспресса, никакой разницы в поведении не увидел. То есть переплачивать смысла нет.

Фирма Микротек делает отличные ножи и при этом любит использовать алюминиевые рукояти и маленькие винтики. И резьба в алюминии срывается на раз!
Уверен, моя проблема не нова.
Как восстановить резьбу в алюминии?
Фиксатор резьбы не помогает.

эээ. нарезать резьбу большего диаметра?

была такая мысль.
А дальше что? Где взять винтик такой же как остальные, но с большей резьбой?

могу предположить два варианта — поменять винт на больший, или запрессовать стальной стаканчик с резьбой. ну или на клей посадить.

Поискать составы для восстановления резьбы Локтайт или подобные. Такая двухкомпонентная хрень типа эпоксидки, в автомагазинах видел пару раз.

в ноутбуке, компьютере или цифровой технике что нить близкое должно быть.
А вообще если нож не полочник, то не все ли равно что винтик другой,
нож от этого резать хуже точно не станет 😛

Сорванная резьба уже по определению покойник, единственное решение, это перерезать на большую. клей и прочее подобное -туфта и самоуспокоение, не более. а там что, во всех отверстиях что ли сорвана? если в одном, то и не парьтесь, а вообще, считаю моветоном разбирать собирать ножи. они по 100 лет работают ежли их не трогать. читаешь иной раз- тока купил ножик и тут же его разобал нах. для чего спрашивается? а маслица подлить или еще за чем. а потом сюда- ой ратуйтя люди добрыя, ну эт я так, ворчу 😛

но вообще дюраль довольно пластична — если изнутри плашки аккуратно наклепать вокруг отверстия металл с небольшой деформацией округлым бойком то отверстие может уменьшить диаметр и в нем можно нарезать резьбу по-новой.

При всём уважении, но Вам, пресноводным не понять этого 😀

Решение такое же, как и при любом нормальном ремонте — нарезать новую резьбу и установить чуть бОльший винт. Это сопряжено с гемороем, т.к. винты у Микротеха мелкие. Нужно будет брать и метчик соответствующий. По цене, имхо, Вам проще нож к мастеру отвезти.

При всём уважении, но Вам, пресноводным не понять этого 😀

Решение такое же, как и при любом нормальном ремонте — нарезать новую резьбу и установить чуть бОльший винт. Это сопряжено с гемороем, т.к. винты у Микротеха мелкие. Нужно будет брать и метчик соответствующий. По цене, имхо, Вам проще нож к мастеру отвезти.

А ввёртыш выточить невариант?Рассверлить старое отверстие,нарезать большую резьбу и на фиксаторе посадить резьбовую втулку с внутренней резьбой как у родного винта.Но эт лучше не с кривыми руками и при наличии станка делать.

Да я не со зла. Просто в нашем соленом приморском воздухе питингуют многие стали. Особенно летом. А на просветленного и продвинутого я не претендую 😛

Да я тоже шутю 😛 кстати, если вытащить клин, то и разбирать ни чего не надо. многие вон жалились на пласт. винты у мильки, а мне все невдомек, а на кой их крутить? осевой крутнул и вася, и делов.

Я не любитель постоянно потрошить ножи, а микротеки с их алюминевой резьбой и подавно, но этот мне достался уже поюзанным с сорванными резьбами.
Я его тоже использовал и в хвост и в гриву, будучи на фиксаторе резьбы, а сейчас фиксатор уже не держит.
Вот и хочу узнать, может есть какой-нибудь жидкий металл или что-то типа того, чтобы восстановить резьбу.
Сделать стаканчики или муфты мне приходила в голову мысль, но я не нашел метчиков под микротековские винты.

многие вон жалились на пласт. винты у мильки, а мне все невдомек, а на кой их крутить? осевой крутнул и вася, и делов.

Я пишу только в том случае, если сам плавал 😊

А я у полностью разобранной Мили обычно мучаюсь с правильной установкой осевой втулки. Её же надо в определенном положении установить, иначе плашки полностью не сойдутся.

ronin999
Сделать стаканчики или муфты мне приходила в голову мысль, но я не нашел метчиков под микротековские винты.

ХЗ, там очень маленький диаметр. все что я встречал были крупней.
видимо есть какие-то специальные метчики для ювелиров, но я такого не нашел 😞

все винты поменять на более крупные и сказать — «тюнинх». А вёртыш и футорка это конечно хорошо, но где ж их найти то такие мелкие, я только от 6 мм видел.

Резьбовую втулку/ввёртыш на такие диаметры делать — гемор. Нужен мелкий токарный станок и токарь с прямыми руками.

Идем на строй рынок ищем магазинчик с крепежом или на радио рынок.Болтиков на М3-М4 завались.нарезаем резьбу и все.

Zuzamod
все винты поменять на более крупные и сказать — «тюнинх». А вёртыш и футорка это конечно хорошо, но где ж их найти то такие мелкие, я только от 6 мм видел.

Да не,сам делал такие из винтов под внутренний М 2,5.Мелкий сверлильный станок с нормальными тисками, сам винт+пару гаек на него,чтоб резьбу не замять тисками, керно, сверло, метчик и шлицовку.Ну и не похмельную голову и руки. 😛Винт «донор» можно взять латунный для облегчения усилий.

Резьбы в микротеках дюймовые, в разных ножах разные.
Например: комбат-трудон 4-40, сокомы 1-72, скарабы 2-56.

Здравствуйте, Ашот Юрьевич.
Речь идет об Амфибиане. Может в ваших закромах завалялось пара винтиков?
И еще конечно очень интересно ваше мнение, как лучше починить?

Здравствуйте, Ашот Юрьевич.
Речь идет об Амфибиане. Может в ваших закромах завалялось пара винтиков?
И еще конечно очень интересно ваше мнение, как лучше починить?

вы меня простите,но нож за такие бабки да с такой рукоятью как минимум УГ.
для чего он такой убогий нужен?Резьба в алюминии это сам по себе шедевр.Еще бы в олове нарезали.
Даже на берде под алюминием стальные лайнеры с нормальной резьбой.
По теме: варить,сверлить,нарезать заново.

А Вы уверены, что у Вас точно резьба сорвана? Может просто подлиннее винты найти и проблема будет решена? Я экспериментировал на одном из Сокомов, короткий винт просто не достает как следует до другой плашки и соответственно ее не притягивает, винт при этом прокручивается, создавая ощущение сорванности резьбы.

Здравствуйте, Илья!
Некоторый запас у меня есть для таких случаев. Если наружный диаметр винта 1.8, то это 1-72. Наберите мне после 15го января.
Насчет длины, Александр прав — есть вероятность, что более длинный винт будет держать.

Практически весь Микротек сделан с алюминиевыми рукоятями и дикой волны поломок не наблюдается (во всяком случае, по этой причине), а насчет ремонта и прочее Микротек, если не ошибаюсь, всегда заявлял «присылайте на завод, в случае самостоятельного вмешательства — гарантия снимается»

Други хелп. Посоветуйте какую нибудь приблулу для восстановления резьбы в алюминиевом блоке, болт крепления опоры с резьбой вышел сука (не родной был). Слышал о ввертышах, кто нибудь пользовал их?

Да есть такое. Называют по разному, кто ремонтные бонки, кто ремонтные втулки. Смысл тот же. Вещь хорошая. В работе аккуратность и — успех.

Футорки, кажется, называются. Например, технологии восстановления свечной резьбы очень распространены.
У нас видел наборы для восстановления резьбы средних размеров типа м10 в тазомагазах. Мелкую резьбу типа м4 знакомый восстанавливал высверливанием сверлом большего диаметра и впрессовкой ремонтной резьбовой втулки.

В инструментальном магазине видел наборы готовые для восстановления свечной резьбы. Футорки, сверла метчики. Под М10 не знаю есть или нет в продаже. Футорку точить скорей всего. Можно под резьбу наружную М12 х 1,5. Внутреннюю М10. Но лучше наружную М14 х 1,5. Сверло под резьбу — диаметр резьбы минус шаг. То есть для М14 х 1,5 сверло 12,5. Метчик М14 х 1,5 второй номер. Можно и первым сначала

В инструментальном магазине видел наборы готовые для восстановления свечной резьбы. Футорки, сверла метчики. Под М10 не знаю есть или нет в продаже. Футорку точить скорей всего. Можно под резьбу наружную М12 х 1,5. Внутреннюю М10. Но лучше наружную М14 х 1,5. Сверло под резьбу — диаметр резьбы минус шаг. То есть для М14 х 1,5 сверло 12,5. Метчик М14 х 1,5 второй номер. Можно и первым сначала
Понял. Поеду для начала в наш местный автомегамагазин, посмотрю что предлагают.

На видео все легко. Я пробовал паять бак. получалось плохо, возможно сноровки не хватает.

На видео все легко. Я пробовал паять бак. получалось плохо, возможно сноровки не хватает.
Офигеть. Впечатляюще. Не знаю пробовать или нет.

Пайка или сварка алюминия горелкой — довольно сложная процедура.
Там не всё так просто, как кажется. Надо тщательно зачищать поверхности.
При нагреве на алюминии очень быстро образуется оксидная плёнка, которая не даёт припою прилипнуть нормально.
Поэтому используются разные флюсы. причём для разных сплавов алюминия разные.

Почитайте ветки про пайку алюминия на сварочных форумах, там очень много интересного. 🙂

Я в свое время восстанавливал в коллекторе резьбу М6. Рассверлил отверстие под болт М8, нарезал резьбу, вкрутил туда до упора болт М8 и обрезал его заподлицо. Потом в нем просверлил отверстие и нарезал резьбу М6)))) Главное при сверлениии под М6 попасть точно в центр болта и не увести сверло в сторону. С М10 должно быть аналогично. Сверлиться под М14 лучше(если запасы в корпусе есть)

В итоге забил на все хер, рассверлил отверстие и нарезал резьбу М12. Попробовал в итоге затянуть болт требуемым моментом — все гут, резьба на месте. Теперь в поисках болта М12 под внутренний шестигранник.